ядерная бравада российского руководства вызвала реакцию Пекина, от которого Кремль ждет поддержки экономики, травмированной западными санкциями.
На саммите АСЕАН 10–13 ноября глава китайской делегации премьер Ли Кэцян выступил с критикой российской ядерной риторики и назвал "безответственными" угрозы применения ядерного оружия, а спустя несколько дней "несогласие с применением ядерного оружия в Украине" высказал Си Цзиньпин на встрече с президентом США Джо Байденом.
"Синьхуа" написало, что Медведев привез Си Цзиньпину "послание" от Владимира Путина, который приглашал председателя КНР на переговоры в Москву летом, но встретил отказ.
Медведев отправился в Китай вскоре после того, как было введено эмбарго на российскую нефть, замечает старший исследователь Фонда Карнеги Александр Габуев. Итоги санкций оказались плачевными: экспорт нефти из морских портов России за неделю, завершившуюся 16 декабря, обвалился на 54% и стал самым низким с начала года. Очевидно, что России нужно срочно переориентировать поставки нефти и газа на Китай, при этом трубопроводной инфраструктуры для этого нет, рассуждает Габуев: "Соответственно, на какие деньги это строить? Будет ли у этих объемов рынок, в какой перспективе? Все это хорошо бы обсудить".
Пресс-служба китайского правительства сообщала о том, что лидер КНР в ходе недавнего телефонного разговора с президентом Германии Франк-Вальтером Штайнмайером заявил: "Китай твердо привержен позиции содействия переговорам о мире и считает, что затягивание и усложнение кризиса не соответствуют интересам всех сторон". Пресс-служба президента ФРГ 20 декабря написала, что во время переговоров Штайнмайер подчеркнул общую заинтересованность Китая и Европы в прекращении боевых действий, а также попросил китайского лидера использовать своё влияние на Россию, чтобы содействовать этому.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter