Никита Уваров Иллюстрация: Виктория Ли для "Вот Так"
  • 11-02-2022 (11:45)

Логика системы

Блогосфера о приговоре по делу подростков из Канска

update: 11-02-2022 (12:10)

Первый Восточный окружной военный суд в Красноярском крае приговорил 16-летнего Никиту Уварова из Канска к пяти годам колонии по делу о подготовке теракта. В деле фигурировал и такой эпизод, как намерение взорвать здание ФСБ в компьютерной игре Minecraft. Школьники Никита Уваров, Денис Михайленко и Богдан Андреев были задержаны в ноябре 2020 года, в возрасте 14 лет, когда они расклеивали листовки в поддержку аспиранта МГУ Азата Мифтахова.

Александр Рыклин:

"Подростка из Канска приговорили к пяти годам колонии за "покушение" на ФСБ в компьютерной игре"...

Каждый новый день приносит нам очередной мрак и ужас... Упыри сорвались со всех цепей и уже просто бросаются в разные стороны в поисках свежей крови..."

По теме
НОВОСТИ

Иван Асташин:

"Эпизод с планированием взрыва здания ФСБ в Minecraft анархистам из Канска никогда не вменялся. Он фигурировал в материалах дела, но в обвинительное заключение уже не вошёл. Об этом говорит мама Никиты Уварова, Анна.

Во-вторых, а возможно и в-главных, само "дело канских подростков" появилось вовсе не из-за игры в Minecraft. Молодых анархистов задержали после расклейки ими листовок, в которых содержалась критика государственной политики (известна, например, формулировка "Вы жируете — мы нищаем") и выражалась поддержка политзаключённым, в том числе анархисту и математику Азату Мифтахову и осуждённым по "делу Сети". Одна из листовок была наклеена на здании местного ФСБ. После задержания у молодых людей забрали телефоны и обнаружили там переписки, на основе которых и было слеплено обвинение в "обучении терроризму".

Для меня совершенно очевидно, что поводом для возбуждения дела по террористической статье послужили не понравившиеся чекистам листовки и анархистские взгляды подростков, а также желание силовиков заработать себе звёздочки на раскрытии "спящей террористической ячейки".

Таким образом, Никита Уваров, Богдан Андреев и Денис Михайленко попали под репрессии из-за своей деятельности и своих взглядов. Они политические заключённые (Богдан и Денис, к счастью, условно)".

Дмитрий Гудков:

"В стране не осталось ни одного работающего института, который не то что мог бы убедить нас в том, что приговор основан на реальности, а хотя бы просто заинтересовался этим делом. Госдума и парламентское расследование? — Да где вы вообще видели такое расследование? Детский омбудсмен? — Она еще не все сперматозоиды в мире спасла от мучительной кончины. Независимые СМИ? — Их как раз и не пускают, на пушечный выстрел. Процессом интересуются в основном "иностранные агенты", им, как всегда, надо куда больше агентов режима.

Все, что мы знаем о деле, кричит о том, что оно шито белыми нитками. Какие-то разговоры в чате, признания, выбитые на ночных допросах 14-летних детей и потерявшие силу после отказа от них. Пиротехника, ставшая взрывчаткой".

Марина Шаповалова:

"У меня нет цензурных слов для адекватной реакции.

Интересно было бы посмотреть в глаза судье. Не может человек не понимать, что он делает, вынося такой приговор. Может, в глубине души радуется, что "сверху" расстрела не требуют, а то пришлось бы?..

Как ни странно, логику действия системы тут проще понять, чем действия людей. Система "течёт" в своём русле, автоматически. Люди же сознательно соглашаются на подлость. Страшную, ломающую жизнь молодого парня, не совершившего ничего преступного, абсолютная невиновность которого слишком очевидна. Должна же быть цена такой подлости — чем-то же надо себя оправдывать?

Что это было с позиции властной системы?

Это — её ответ на ещё не осмысленные системой вызовы, исходящие из виртуальных коммуникаций. Не потому, что некому объяснить, а потому, что она на эти задачи ещё не перенастроена. На всякий случай бьёт по всем площадям. В кого конкретно попадают снаряды — неважно. Абсурд возникает из несоответствия средств целям. Дальше его будет больше".

Телеграм-канал "ЗаТелеком":

"Так. Я немного в ярости.

По поводу канских подростков начали писать какие-то маразматики, дескать, там всё не так просто. Дескать, там какая-то повесточка.

Я хочу сразу всем сообщить: а присмотритесь-ка вот к тем, что начинают ныть про "повесточку", внимательнее. Скорее всего, перед вами или кретин, или провокатор.

Ну, потому что хоть какая там "повесточка", но оправдывать посадку шестнадцатилетнего подростка на пять лет за слова в интернете может только наглухо деградироваший моральный урод".

Александр Осовцов:

"15 или 16 лет — конечно, возраст юности, когда различные ошибки более вероятны в силу отсутствия собственного опыта. Но это уже не возраст крошки, которая не знает, что такое хорошо и что такое плохо, что такое правда и что такое ложь, что такое честная победа и что такое препарат из списка запрещённых, о котором это написано даже в википедии. Конечно, можно глотать всё, что тебе дают, и предпочитать ничего не знать, но тогда надо быть готовым к неприятностям. Можно глотать таблетки, можно глотать пропаганду, а можно и самому в ней участвовать. Но ведь можно и не глотать, примеров же хватает. Вот буквально только что 16-летний Никита Уваров из Канска получил 5 лет за "терроризм". Прочитайте его последнее слово, вряд ли вы скажете, что это слова ребёнка, который ничего не понимает.

Мне всё равно, получит ли Валиева медаль или дисквалификацию. Когда выйдет Уваров и сможет ли он уехать подальше от России, как он хочет, вот это действительно важно".

Лев Шлосберг:

"В этом деле нет жертв, нет потерпевших и нет действий осуждённых, которые могли привести к потерпевшим и жертвам. Есть подростковые игры, усилиями провокатора превращённые в шитое слезами семьи Уваровых уголовное дело. Жертвами в этом деле стали Никита Уваров и его родные.

Никиту Уварова осудили за то, что он отказался признать вину, не оговорил ни себя, ни друзей (которые его предали и по трусости оговорили), и за то, что его мама Анна обратилась к журналистам с готовностью рассказывать о том, что государство творит с её сыном. Процесс стал гласным, и подлость в этом процессе теперь навсегда — подлость, трусость — трусость, ложь — ложь. Это не переписать никакими приговорами, сшитыми из лжи.

Ложь и трусость этим решением суда поощрены — всем струсившим и солгавшим, оговорившим себя и Уварова, показательно даны условные сроки — в благодарность за "правильное поведение".

Канский горсуд, выбирая меру пресечения подросткам, постановил, что их целью было "изменение государственного и политического устройства России".

Военный суд против детей — это война государства с детьми. Дети снова стали для российского государства врагами народа. В назидание народу".

Алина Витухновская:

"ФСБшники посадили ребенка на 5 (!) лет за виртуальную угрозу виртуального взрыва в виртуальной реальности. И правда, Россия все больше напоминает берроузовскую Аннексию.

Я хорошо помню те времена, когда ФСБшники занимали роль системных лузеров. Так во время моего сфабрикованного процесса они истерически вопрошали "Почему Вы нас не боитесь?" Тогда ребенком была я. И мне действительно не было страшно, но было смешно. Уже тогда в спецслужбах было от силы 2% профессионалов. Профессионализма не прибавилось. И все, что они делают сейчас — есть гиперкомпенсация собственного ничтожества".

Владислав Юсупов:

"Давно я такого гула не слышал.

Пацан 16-летний, которому за недоказанные планы (!!!) взорвать виртуальное (!!!) здание ФСБ обвинение запросило 9 лет лишения свободы, вдруг взбудоражил казалось бы инертный российский социум.

Да ещё и выступил с речью, которую будут изучать в школах через пару десятилетий.

Только сегодня в самых разных точках города слышал возмущённые реплики по этой ситуации.

Я не понимаю, что происходит. Я не понимал, что происходило, когда мать семерых маленьких детей обвинили в шпионаже за звонок родственнице.

Отказываюсь я понимать и то, что происходит сейчас. Чудовищный бред".

Дмитрий Зотиков:

"При Путине начали сажать детей за игры на компе.

Вопрос всем любителям этого человека. Ладно, вы проглотили Крым (с удовольствием), Донбасс (тоже с удовольствием), мочу наших олимпийцев и трусы Навального (уже с натяжкой).

Но сажать детей за компьютерные игры, в которые нынче играют все дети поголовно — это что?

Вы тоже это проглотите и не сблюете от отвращения!

Впрочем, вопрос риторический. Можете не отвечать. Переваривайте как привыкли это делать".

 

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter