Рябков в ходе брифинга несколько раз подчеркнул: Россия считает пункт о нерасширении НАТО ключевым.
По его словам, Москва настаивает на том, чтобы альянс официально отказался от зафиксированной в заявлении Бухарестского саммита 2008 года формулы, гласящей, что "Украина и Грузия станут членами НАТО". Требование об отказе НАТО от "материального освоения территорий вступивших в альянс государств за период после 1997 года" Рябков назвал "неотъемлемым, неотменимым, необходимым". После 1997 года в НАТО вступили 14 государств из Восточной Европы и Балканского региона.
Вашингтон готов рассмотреть предложение Москвы об отказе от развертывания в Европе вооружений,
ранее запрещенных в рамках Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, и готов обсуждать ограничения на размещение в некоторых странах (в том числе в Украине) ряда других ударных систем. В дополнение к этому американцы могут пойти на взаимное ограничение масштаба и частоты военных учений и маневров в Европе.
"Коммерсант" спросил у Рябкова: если не будет прогресса по первым двум пунктам, но будет продвижение по третьему и другим направлениям, оглашенным США, может ли это стать базой для договоренностей между Москвой и Вашингтоном? Глава российской делегации дал понять, что это будет хорошо, но однозначно недостаточно. Несмотря на отсутствие какого-либо прогресса по ключевым для России пунктам, Рябков назвал переговоры "небезнадежными".
"Медуза" так изложила информацию с брифингов.
Сергей Рябков. Переговоры были сложными, глубокими и конкретными. НАТО должно отказаться от освоения территории стран, вошедших в альянс после 1997 года. Никаких намерений напасть на Украину у России нет и быть не может. Нам нужны железобетонные гарантии, что Украина и Грузия никогда не войдут в НАТО. Мы призываем США к максимальной ответственности. Запугивать Россию не надо, результата это не даст. Ситуация вокруг переговоров не безнадежная. Мы проведем переговоры с НАТО и ОБСЕ в Брюсселе, после них могут быть приняты конкретные решения.
Уэнди Шерман. Прогресс в переговорах с Россией возможен. Ядерную войну нельзя выиграть, мы согласны, что она не должна быть развязана. США не позволят никому решать, должна какая-то страна войти в НАТО или нет. Вопрос принятия Украины в альянс без участия Киева обсуждаться не будет. Если Россия вторгнется в Украину, ее ожидают санкции против ключевых финансовых институтов. США и Россия пока не готовы к обсуждению конкретных договоренностей, пока мы просто пытаемся друг друга понять.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter