Я бы наверное и не вспомнил о Дне народного единства (так, кажется, называется сегодняшний праздник), если бы не жуткий скрежещущий звук за окном. Выглянул и все сразу понял: местные власти решили порадовать жителей пришествием аниматоров. Во дворе нашего дома разместилась небольшая бригада профессиональных весельчаков, игрунов и каламбуристов, включившая на полную мощность звукоусиливающее оборудование, предназначенное для стотысячных стадионов.

Через полчаса подтянулась детвора — человек пятнадцать или двадцать и пяток родителей.
Наверное им было весело (хотя непонятно, как детские барабанные перепонки выдерживают шум, думаю, сопоставимый с работающим двигателем ракеты "Булава").
А нам — грустно, потому, что даже при закрытых фрамугах приходилось объясняться жестами.

Кое-как вытерпели, исходя из известной максимы: "Детям, все детям", но мысли сами собой настроились на "праздничную" волну.

Должен сказать, что я не знаю ни одного человека, реально отмечающего День народного единства.
То ли у меня такие знакомые, то ли это такое единство, но никакого энтузиазма, кроме хорошо осмеченного и проплаченного энтузиазма аниматоров, в обозримых пространствах, я не наблюдал.
Выходной как выходной.

Тоже относится и к Дню России, с той только разницей, что событие, послужившее поводом для этого праздника, понятны уж совсем малому проценту наших соотечественников. Какой суверенитет? Кого от кого, когда, зачем? Сам черт ногу сломит.

Согласен, и в советское время к праздникам были некие вопросы: мало кто из простых советских людей мог внятно объяснить, что именно произошло в Чикаго 1 мая 1886 года и какое нам до этого дело.
Но, по крайней мере, люди понимали, что такое международная солидарность и, в массе своей, ничего против нее не имели. Ну и потом — весна, солнце, цветы, девушки… Опять же огороды, и "мир, труд, май" очень органично ложился на быт. Праздник зрелой весны и наступающего лета.

А с новыми праздниками у новой России отношения пока не складываются.
Уж больно поводы невнятные.

Но праздники государству нужны — без них, действительно, весьма проблематично достижение хотя бы иллюзорного народного единства, хотя бы на один праздничный день. Даже благожелательно встречаемые большинством религиозные праздники в многоконфессиональной стране не столько объединяют, сколько подчеркивают различия.

Вот и остается единственный и неповторимый День победы, который с каждым годом отмечается все пышнее и пышнее. По сути — единственная общенациональная скрепа.

Но на одной скрепе долго не провисишь, и приходится на коленке лепить некие имитации праздников, сопровождая свои нелепые телодвижения совершенно космическим шумом.
Шумим, братцы, шумим.

Илья Константинов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены