Дмитрий Борисов. Фото: facebook.com
  • 01-11-2017 (18:52)

Пострадавший полицейский по делу Борисова признал на суде, что нарушил инструкцию

update: 02-11-2017 (10:42)

В Тверском районном суде Москвы состоялось первое слушание по существу дела активиста движения "14%" Дмитрия Борисова, обвиняемого в применении насилия в отношении полицейского во время разгона мирной акции 26 марта. Об этом сообщает корреспондент Каспаров.Ru.

В начале заседания подсудимый ходатайствовал, чтобы в качестве защитников, наряду с адвокатами, выступали его мать и правозащитник Фонда защиты прав заключенных Петр Курьянов. Борисов аргументировал свою просьбу тем, что это не запрещено УПК, а Курьянов и его мать могли бы оказать существенную помощь адвокатам. Кроме того, Курьянов представляет интересы Борисова в Европейском суде по правам человека. Однако суд оставил ходатайства без удовлетворения.

На заседании сторона обвинения заявила, что, находясь на Тверской,

"сознавая общественную опасность внезапно возникшего умысла", Борисов нанес сержанту Ерохину удар кроссовком в голову.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

Адвокаты не согласились с обвинением и заявили об отсутствии состава преступления в действиях Борисова 26 марта.

В ходе судебного допроса потерпевший Ерохин рассказал, что родился в Крыму, но служит в Москве во втором оперативном полку полиции. 26 марта он находился на Тверской, где "должен был выйти Навальный с несанкционированным митингом".

"Сотрудники нашего полка задерживали мужчину лет 35, мы заметили, что из толпы выскочил мужчина (Борисов) и начал за рюкзак вытаскивать первого, мы решили им помочь", — рассказал потерпевший. Сотрудники полиции переключились на задержание Борисова. "Мы несли его лицом вперед вверх, получается. Я держал его за левую ногу, нас было пять человек. Он вырвал левую ногу из захвата и нанес мне удар в шлем. Я перехватил, пронесли его метров семь и опять..." — рассказал Ерохин. Где находились другие сотрудники в этот момент, сержант вспомнить не мог.

Несмотря на то, что удар кроссовка пришелся в шлем, Ерохин уверяет, что почувствовал боль.

В то же время Ерохин рассказал, что шлем полностью закрывает голову. В медучреждения за помощью он не обращался.

Адвокат Илья Новиков принес на заседание аналогичный шлем, но Ерохин не смог показать на нем, куда пришелся удар. Как отметил адвокат, в своих следственных показаниях Ерохин рассказывал, куда пришелся удар и где находились другие сотрудники во время задержания.

По ходатайству адвоката были зачитаны показания Ерохина, данные им на следствии. Во время следствия Ерохин показал, что первый удар пришелся в левую височную область, второй — прямо в забрало шлема. От второго удара голова Ерохина задралась и он, по его словам, почувствовал резкую боль в шее. От первого удара Ерохин, по его словам, также почувствовал боль. Шлему никакого ущерба нанесено не было. Также в ходе следствия Ерохин точно рассказал о том, где находились его сослуживцы при задержании.

Снова отвечая на вопросы Новикова уже на суде, Ерохин вспомнил, что удар пришелся в забрало, но не смог точно вспомнить, было ли оно открыто или закрыто. Посомневавшись, Ерохин заявил, что

забрало было открыто и признал, отвечая на вопрос Новикова, что это было нарушением должностной инструкции, поскольку во время задержаний забрало должно быть закрыто.

Также выяснилось, что Ерохин не докладывал старшим по званию о применении силы в отношение него, хотя обязан был это сделать. Ерохин не смог вспомнить, какая именно часть шеи болела у него после удара.

Адвокат Новиков поинтересовался, почему потерпевший на первом допросе во время следствия заявил, что не знает остальных участников задержания, кроме Боева, а во время второго называет их по фамилиям. Ерохин пояснил, что встретился с ними возле СК и познакомился.

Ерохин не смог на суде рассказать о подробностях своего решения подать заявление о применении силы в отношении себя. При этом, как отметил Новиков, первая беседа в Следственном комитете происходила в день рождения потерпевшего. Он признал, что старшие по званию просили его подать заявление в СК.

На суде Ерохин

не смог вспомнить, в чем заключалось "агрессивное поведение" и попросил освободить его от дальнейшего участия в судебных заседаниях.

Он заявил, что не считает нужным лишать Борисова свободы.

Напомним, Дмитрия Борисова обвиняют в том, что во время разгона мирной акции граждан 26 марта 2017 года он якобы дважды ударил ногой по голове сотрудника полиции.

Тивур Шагинуров

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 23-11-2024 (11:23)

Шлосберга арестовали в аэропорту Пскова, а затем отпустили изъяв всю технику

  • 14-11-2024 (17:48)

Росфинмониторинг внес галериста Марата Гельмана в список "террористов и экстремистов"

Материалы сюжета
  • 12-02-2020 (20:31)

Глава ФБК Жданов официально стал обвиняемым из-за отказа удалять видео по иску Усманова