Вот я узнала, сколько стоит нониче все школьное, с формы начиная (о как я ненавидела эту дрянь - форму! Счастье еще, что у нас в школе был слегка пофигизм, и девочки вполне могли сверх жуткой формы напялить яркий свитер, скажем). и прифигела. учись мое дитя сейчас - я бы сказала: "Вам нужна форма на детях - ну и покупайте сами, а я не буду".
А вот накануне как раз рассказывала жительница Эстонии, мать троих детей, прежде жившая через реку:
- Первый мой ходил в школу еще в России. Они там говорят, что детей любят. Но как любят! Велели в той школе, чтобы рубашки были только голубые. Да ребенок возненавидит эти рубашки! А другого цвета нельзя. А здесь у нас формы нет. Одежда, конечно, на детей дорогая - но ведь всегда в секонде можно купить, и все покупают. Ребенок же все равно быстро вырастает. И обязательно все извозит, все по многу раз стирать надо, так в секонде того-сего на десяток евро накупишь, и хорошо. И рюкзак можно за 40 евро купить - но зачем? По акции можно дешево, и нормально.
Мы с ней говорили о дурацкой идее, что благодаря форме "все равны и богатством не выделяются". Глупости, сказала она, у всех телефоны, гаджеты, так или иначе выделятся, если захотят. А кроме того, мы с ней пришли к выводу: так рассуждать могут только идиотки, которые не отличат китайской рыночной подделки от фирменной шмотки. Ну, белый верх, синий низ, или как там еще. Но ткань бывает разная, фурнитура разная, сшито по-разному. Даже в СССР при всей унылой коричневости этих диких платьев девочки побогаче ходили в платьях из ткани получше, в шелковых фартуках и с дорогими кружевами (воротнички, манжеты), а победнее - в вытягивающейся фигне и с "простыми" воротничками, и отличия были видны. А вот как раз джинсы и футболки - тут разброс все же визуально не такой.
Когда мы разговаривали - вбежал ее младший. И в ходе разговора сразу похвастался:
- А я по шахматам самый первый в своем возрасте! Во всей Нарве!
Это была простая небогатая и совершенно русскоязычная семья.
! Орфография и стилистика автора сохранены