Правозащитники полагают, что решение Верховного суда РФ неправомерно, поскольку документы организации и ее деятельность не дают оснований для обвинения в терроризме или призывах к нему.
Партия не признана террористической ни в одной из стран Европы. Уголовное преследование, а тем более длительное содержание под стражей на основании лишь принадлежности к "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами" представляется незаконным. Максимальный срок ареста в ходе следствия по статье 205.5
составляет один год, и продлить его можно лишь по обвинению в совершении особого тяжкого преступления, предусматривающего наказание более десяти лет лишения свободы.
Именно такое обвинение по статье 278 УК РФ ("Насильственный захват власти или насильственное удержание власти") в форме приготовления к преступлению и было предъявлено Латыпову и другим обвиняемым незадолго до истечения годичного срока содержания под стражей, в течение которого следственные действия практически не проводились. Практика предъявления дополнительного обвинения по статье 278 обвиняемым в участии в деятельности "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами"
распространена в последнее время, причем обвинения основаны лишь на анализе доктринальных текстов партии.
Продление ареста вызывает особую озабоченность именно в случае Латыпова, инвалида III группы (полиостеоартроз на фоне протрузии межпозвонковых дисков с болевым синдромом), нуждающегося в срочной операции и не получающего в условиях СИЗО необходимой медицинской помощи. Тюремные медики отказывают в проведении независимой медицинской экспертизы при наличии прогрессирующего заболевания.
Рустем на заседании Верховного суда, куда не допустили его адвоката, подчеркнул абсурдность нового обвинения, пояснив, что до ареста он неоднократно говорил на международных мероприятиях о необходимости добросовестного исполнения российских законов.
Права на защиту при решении вопроса о продлении ареста был лишен именно Латыпов — "проблемный" обвиняемый, не идущий на сделки со следствием.
Его обвинение основывается лишь на показаниях засекреченного свидетеля, некоего Ибрагимова. В проведении очной ставки с ним и в предоставлении копии его показаний следователь отказывает. Между тем Латыпов не был в последние годы членом "Хизб ут-Тахрир". С 2013 года он публично озвучивал правозащитную позицию, противоречащую позициям партии и исключающую членство в ней.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter