Сотрудники милиции объяснили задержание тем, что у организаторов пикета не было разрешения на его проведение. Между тем, как утверждает Кесаева, это разрешение у них было. Как выяснилось уже в милиции, власти города не разрешили проводить пикет около здания покуратуры на Большой Дмитровке, отправив организаторов к общественной приемной Генпрокуратуры около метро "Бауманская". В то же время, как утверждает Кесаева, их об этом изменении места проведения акции не уведомили.
Пикет был разогнан через 25 минут после начала. Всего в пикете приняли участие 7 человек: бесланцы и представители РОО "Норд-Ост". Они держали в руках плакаты: "Граждане России задумайтесь - на нашем могли быть вы", "Путин, Патрушев, Нургалиев! Вы отвественны за смерть наших детей" и др.
Выступая перед журналистами, которых было в несколько раз больше, чем пикитирующих, Элла Кесаева заявила, что ответсвенность за теракт лежит на высшем руководстве страны, которое должно уйти в оставку. "Мы хотим обратиться ко всем гражданам России. По Беслану должно быть проведено объективное расследование", - заявила Кесаева, подчеркнув, что уже не надеется на власти. По ее словам, "Голос Беслана" отделился от комитета "Матери Беслана". В новую организацию вошли не только женщины, но и мужчины. "Голос Беслана" занимает более радикальную позицию, чем члены комитета "Матери Беслана", которые еще возлагают какие-то надежды на президента Владимира Путина.
"Тот, кто видел глаза мертвого ребенка, уже не может молчать", - сказала Кесаева. По ее словам, власти вынуждают бесланцев идти на крайние меры. "Не делайте из нас Калоева", - заявила организатор митинга.
Речь Кесаевой прервал офицер, появившийся из здания Генпрокуратуры. Он попросил пикетирующих разойтись, так как их действия незаконны. На вопрос Кесаевой о его личной оценке событий в Беслане молодой человек ответил, что "убийство детей было тоже по закону".
Поводом для проведения пикета стали недавняя пресс-конференция замгенпрокурора, который сообщил о завершении проверки расследования теракта в Беслане. Как заявил председатель регионального отделения ОГФ Виссарион Асеевав, выступление Колесникова вызвало возмущение у потерпевших: это был "разговор на пустые темы", так как фактически замгенпрокурор не сказал ничего принципиально нового. Из выступления Колесникова стало понятно, что Генпрокуратура не собирается искать всех виноватых в трагедии, а будут наказаны только местные сотрудники МВД. Вместе с тем ответственность за трагедию лежит на высшем руководстве страны и силовых ведомств, считают организаторы пикета.
Как сообщалось ранее, 20 октября Владимир Колесников заявил о том, что проверка расследования теракта в Беслане подтвердила основные выводы предварительного следствия. В частности, замгенпрокурор сообщил, что использование огнеметов "Шмель" было признано правомерным. Он заявил также, что о намерениях боевиков было известно заранее. При этом ответственность за то, что не были приняты соответствующие меры, возложили на троих сотрудников ОВД Правобережного района Северной Осетии.
Между тем в интервью "Независимой газете", напечатанной в четверг, глава комиссии по расследованию теракта в Беслане вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин объяснил, почему комиссия потеряла контакт с бесланцами. "Матери от нас отвернулись тогда, когда мы перестали приезжать в Беслан. Пока мы туда приезжали, там очереди выстраивались, - сказал он. - Последние 4-5 месяцев - по чьей вине, не знаю - они вообще перестали к нам обращаться".
Объясняя, почему члены комиссии перестали приезжать в Беслан, Торшин сообщил, что вся необходимая информация в городе уже собрана. Кроме того, последние встречи с потерпевшими превращались в митинги и "даже перерастали в давление на комиссию", заявил он.
Отвечая на вопрос, в почему "Матери Беслана" недовольны работой комиссии, Торшин сказал: "Они недовольны тем, что их детей поубивали. Сейчас конкретно претензии к работе комиссии не высказываются".
Торшин в очередной раз подчеркнул, что считает закрытый режим работы комисии по Беслану единственно приемлемым в данной ситуации и предложил до опубликования выводов "никого не наказывать и никого не награждать".
Между тем 27 октября должен был быть обнародован доклад североосетинской парламентской комиссии, расследующей бесланские события. Однако на этой неделе было объявлено, что оглашение в очередной раз переносится - на 3 ноября, передает "Кавказский узел". Именно такой исход событий предполагал председатель регионального отделения ОГФ. Комиссия фактически не занимается следствием, а лишь проверяет слухи, считает Асеев.