Новикова предстала перед судом по обвинению в том, что путем обмана лишила одинокую пенсионерку Леонову 2-комнатной квартиры, которую через регистрационную палату оформила на себя. Кроме того, Новикова обвиняется и в обмане государства. Оформив квартиру Леоновой на свое имя, она подала в налоговую службу заявление "о предоставлении имущественных налоговых вычетов в связи с приобретением квартиры". Как следует из материалов уголовного дела, Новикова изготовила от имени Леоновой расписку, что пенсионерка получила от нее 250 тысяч рублей за проданную квартиру. И подала расписку в налоговую инспекцию – для получения имущественных вычетов. По версии следствия, общая сумма причиненного ущерба государству составила сумму возвращенного подоходного налога с суммы приоретения или 32497 рублей 50 копеек.
Потерпевшая Леонова накануне судебного заседания слегла в больницу. По словам 77-летней пенсионерки, она почувствовала себя плохо из-за угроз по телефону: "От меня требуют отказаться от претензий к чиновнице, которая забрала мою 2-комнатную квартиру". По словам ее лечащего врача из кардиологического отделения 1-й городской клинической больницы, после перенесенного летом 2007 года инфаркта Леоновой абсолютно противопоказано психо-эмоциональное перенапряжение. Волнения в ее возрасте могут быть только радостные.
Однако Леонова пояснила, что после начала судебного процесса над чиновницей на ее домашний телефон стали поступать звонки с угрозами. Незнакомые мужские голоса обещают, что пенсионерка "не доживет до окончания суда", "на улице на ее голову упадет кирпич" и другое. На судебном заседании 23 июня пострадавшая была вынуждена с помощью своего представителя огласить заявление: "Я пожилой впечатлительный человек, живу одна, из-за потери квартиры перенесла инфаркт, мне нельзя волноваться и переживать. Указанные звонки на мой телефон, как правило, поступают в вечернее и ночное время накануне судебных заседаний. В результате этого я долго не могу уснуть, испытываю чувство страха и тревоги, вынуждена принимать успокоительные лекарства". Пенсионерка попросила прокуратуру и суд обеспечить ей предусмотренные законом меры государственной защиты. В том числе с помощью контроля поступающих звонков на ее домашний телефон. Однако ее просьба не была исполнена.
Между тем на предыдущее судебное заседание в качестве свидетеля пришла Мария Романова. Несколько лет назад она с мужем стала жертвой аферистки, которая с помощью высоких покровителей лишила их квартиры. Имеются доказательства, что аферистке обманом удалось получить от главы области необходимую резолюцию на липовом документе, после чего без особых хлопот приватизировать чужую жилплощадь. Романовы долгие месяцы через суд восстанавливали права на свое жилье. Квартиру им вернули, но муж Романовой не дожил до этого времени. Свидетельница считает, что квартирная афера была провернута с помощью Новикововй. Выслушав показания свидетельницы, Новикова не приняла претензий в свой адрес, заявив, что не имеет никакого отношения к этой драматической истории. Тогда представитель потерпевшей Виталий Черкасов предоставил суду статью "Смерть пенсионера не остановила квартирную тяжбу", опубликованную в 2004 году в одной из областных газет. Он рассказал, что в статье описывалась ситуация, в которой оказались супруги Романовы. После выхода статьи из всей обладминистрации Черкасову позвонила только Наталья Новикова и раздраженным голосом попыталась отчитать за публикацию.