За время уголовного преследования Марий лишился своего лесного бизнеса. Как считают забайкальские правозащитники, именно с этой целью на него и заводили уголовное дело. Он платил налоги, а не дань криминальным "крышам" и пресекал воровство леса на арендованном участке.
В настоящее время предприниматель подсчитывает моральные и материальные убытки. Он не теряет надежды возместить ущерб, нанесенный действиями правоохранительных и властных структур. С помощью забайкальских правозащитников Юрий Марий уже привлек к суду пятерых сотрудников УБОП. В ближайшее время в Ингодинском райсуде Читы ожидается оглашение приговора по этому резонансному делу. Впереди у предпринимателя – ряд судебных разбирательств с чиновниками, которые развалили его предприятие, пока он находился в читинском СИЗО.
В 2004 году против арендатора Могзонского лесничества было сфабриковано уголовное дело по статье 162 УК "Разбой". По версии прокуратуры и читинского УБОП, арендатор отбирал у порядочных лесорубов заготовленную древесину и на этом наживался. По материалам общественного расследования Забайкальского (Читинского) правозащитного центра, все обстояло совершенно иначе. В дотационном Забайкальском крае распространено воровство леса. Черные лесорубы варварски и бесконтрольно заготавливают деловую древесину для поставок в соседний Китай. Криминальный бизнес находится под "крышей" коррумпированных чиновников и правоохранителей. В этой ситуации любые попытки лесозаготовителей выйти из-под контроля криминала жестко пресекались. Арендатор Могзонского лесничества Юрий Марий как мог противостоял незаконным порубкам древесины на арендованном им участке леса, за что, по мнению правозащитников, и поплатился. Сначала на его предприятие налетел УБОП, после чего арендатор с телесными повреждениями попал в больницу. Затем на него завели уголовное дело.
В мае 2006 года Хилокский районный суд приговорил Марий к пяти годам лишения свободы. Инвалида 2 группы, который имел целый букет серьезных заболеваний, поместили в невыносимые условия читинского СИЗО, где в течение восьми месяцев ожидал кассационного рассмотрения своей жалобы и отмены приговора.
Как считают правозащитники, сейчас в Забайкальском крае судят не организаторов преследования Мария, а простых убоповцев. А прокурор Хилокского района "ушел на повышение" – в краевую прокуратуру.