Е.Афанасьева – Хорошо. Сереж, вопрос, который я не могу не задать: Черный список существует?
С.Брилев – У меня в программе нет.
Е.Афанасьева – Вообще? Гарри Каспаров – пожалуйста? Владимир Рыжков – пожалуйста?
С.Брилев – Вы знаете, Гарри Каспарова я и сам не позову в эфир, мне никто не запрещает его приглашать, но я и сам не приглашу, потому что те методы разрешения политических проблем, которые он предлагает, мне лично глубоко несимпатичны.
Е.Афанасьева – Так может быть это и обсудить в эфире?
С.Брилев – Программа называется "Вести недели с Сергеем Брилевым". Вот Сергей Брилев Гарри Каспарова в качестве гостя своей программы не видит.


Е.Афанасьева – Получается, что на политической арене, что в телевидении как следствие сначала вытоптали все инакомыслие, а потом решили совершенно нарочито высаживать цветочки совершенно отличные от тех, что высадили раньше.
С.Брилев – Ну понимаете, какая штука. Я не полагаю, что инакомыслие как-то вытоптано. Ну да, к сожалению, из эфира ушло несколько очень ярких журналистов, в том числе, журналистов, которые сами по себе люди жанра. Да?
Е.Афанасьева – Да. Я-то Вам скажу, что да.
С.Брилев – Безусловно, это печально. С другой стороны, мы с Вами видим, что многие из них, будем надеяться, что временно, до возвращения в эфир, нашли какую-то свою площадку, например, в газетной журналистике. Я в этом смысле с Вами, по большому счету, единомышленник. Я очень хочу большего разнообразия телевидения. Я на своей работе, за которую я несу ответственность у себя на канале, как бы делаю свою работу и пытаюсь делать ее хорошо.


Е.Афанасьева – Хорошо. Давайте перейдет к вопросам, в том числе, и слушателей. Вот один из вопросов был, может быть, сейчас найду его... Вот... "Устройте выездную работу не из Татарстана, а из Краснокаменска", - предлагает Диана из Саратова.
С.Брилев – Вы знаете, я довольно много езжу по стране...
Е.Афанасьева – Но Краснокаменск не просто точка...
С.Брилев – Краснокаменск – это что за субъект Федерации?
Е.Афанасьева – Ну вообще-то это то место, где сидит Ходорковский.
С.Брилев – А Бог ты мой! Я сразу не смог ассоциировать. Вы знаете, может, и оттуда когда-нибудь выйдем в эфир, хотя я большого практического смысла не вижу. Что мы в Краснокаменске сможем такого снять, чего ради устраивать выездное заседание?


Е.Афанасьева – Ладно. Давайте к вопросам с пейджера, потому что телефон разрывается и вопросы, я просто даже читать их не успеваю, поэтому давайте попробуем блиц устроить. Очень быстро попробуем. "А когда в Вашей программе будет подробный репортаж о сотруднице "ЮКОСа" Светлане Бахминой?", - спрашивает Эдуард из Москвы.
С.Брилев – Знаете, у нас было огромное количество очень подробных репортажей о деле "ЮКОСа", когда оно развивалось. Если сейчас будут какие-то новые повороты, будут и новые репортажи. Кстати, любопытная вещь, вот 2 года назад, Лен, когда мы с Вами встречались в этой студии, было 2 типа вопросов из этой же серии "А когда будут репортажи". Ну и вот за эти два года, по-моему, их было немало.

... кстати сказать, что касается дела Ходорковского, то довольно любопытная вещь... Коллеги из ВВС назвали наш сюжет, как раз у меня в программе образцом желательной беспристрастности. Вот Вам приходят новогодние открытки от адвоката Дреля? А мне приходят. И я с ним знаком.
Е.Афанасьева – Адвокаты – мудрые люди и знают, что со всеми надо дружить...


Е.Афанасьева – <...> Алло! Добрый вечер!
Слушатель – Алло! Добрый вечер! Я Светлана из Москвы. Вы знаете, у меня вот такой вопрос. Из-за того, что сейчас представлена только одна точка зрения – государства, я перестала смотреть телевизор...
С.Брилев – Ну и зря. Там есть, что интересного посмотреть.


С.Брилев – Ну Вы знаете, Каспаров за прошлый сезон мелькнул однажды у нас в эфире, когда он был организатором...
Е.Афанасьева – Мелькнул... Хороший глагол...
С.Брилев – Да, мелькнул, когда он был организатором одного из митингов по делу Ходорковского. Я с огромным трепетом отношусь к Каспарову как к шахматисту, я разделяю озабоченность большей части наших с Вами сограждан о том, что российский демократический процесс может развиваться не теми темпами, которые бы хотелось, но путь решения этих проблем через митинги, через акции гражданского неповиновения и т.д. мне кажутся, как человеку хотя бы законопослушному путем странным.
Е.Афанасьева – Один из уважаемых телевизионных мэтров в частном разговоре признавая, что черного списка нет, сказал, что есть одна фамилия не рекомендованная для приглашения в эфир. Он это сказал практически многим моим коллегам, своим коллегам, но когда мы эту фразу стали обсуждать, оказалось, что всем нам он назвал разные фамилии. Общий список оказался достаточно большой. Так что бывает и так.

Eecho.msk.ru.06.08.2006