уголовное дело Фото: ugra-news.ru
  • 09-07-2025 (09:31)

Гендиректор крупнейшего производителя тротила – завода "Полимер" стал фигурантом дела

update: 09-07-2025 (09:31)

В конце июня возбуждено уголовное дело против Валерия Нижегородцева — гендиректора крупнейшего режимного предприятия Самарской области — чапаевского АО "Полимер". Нижегородцев находится под домашним арестом и отстранен от должности, сообщил 9 июля корреспондент Каспаров.Ru со ссылкой на источник в СУ СКР по Самарской области.

Чапаевское АО "Полимер" (в прошлом — Самарский завод взрывчатых веществ, государственный завод №45, завод №15, Чапаевский химический завод)

специализируется на производстве бризантных взрывчатых веществ, тротила и тетрила. Предприятие включено в перечень стратегических предприятий РФ

и входит в интегрированную структуру НПК "Техмаш" государственной корпорации "Ростех". Его собственниками, по данным на 2021 год, являлись дочернее предприятие "Ростеха - АО "НПК "Техмаш" (38%), АО "НПО "Базальт" (22,64%) и Светлана Чернышова (10,08%), дочь бывшего гендиректора завода Виктора Чернышова, менеджер продаж чапаевского ООО "Промперфоратор" (разработка и прозводство прострелочно-взрывной аппаратуры). Остальные акции АО "Полимер" распределены между миноритариями из числа сотрудников предприятия (их около тысячи человек).

По теме
НОВОСТИ

У АО "Полимер" 4 действующие лицензии на обращение взрывчатых материалов промышленного назначения, есть лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов, на перевозку автомобильным транспортом вооружения и военной техники, на пожарную безопасность зданий и сооружений. В 2023 году чапаевское предприятие внесли в санкционные списки.

С начала так называемой "специальной военной операции" завод работает в три смены, его сотрудники освобождены от мобилизации.

Согласно полученной от источника информации, один из эпизодов уголовного дела Нижегородцева связан с отсутствием необходимой на его должности аттестации в Ростехнадзоре: гендиректор АО якобы ее не проходил в установленном законом порядке, а получил свидетельство при не совсем проясненных обстоятельствах (возможно, это получение носило некорректный характер). Второй эпизод связан со схемой с "мертвыми душами", когда на предприятие фиктивно нанимается персонал, зарплату которого получает кто-то из руководства. Фабула третьего эпизода дела пока неизвестна, но может быть связана с финансовым мошенничеством при выполнении гособоронзаказа: завод "Полимер" - один из главных поставщиков тротила для российских предприятий, изготавливающих боеприпасы для войны с Украиной.

Уголовное дело Нижегородцева, который руководил заводом с 2021 года, находится в производстве СУ СКР по Самарской области.

Там тему комментировать не стали, сославшись на тайну следствия и статус оборонного предприятия.

Отметим, что в сентябре 2024 года Чапаевский городской суд признал двух бывших ведущих бухгалтеров АО "Полимер" виновными в мошенничестве и хищении денежных средств, выделенных на выполнение гособоронзаказа в интересах Министерства обороны. Следствие установило, что в 2017-2019 годах бухгалтеры начисляли деньги на зарплатные карты физических лиц за фиктивно выполненные работы, после чего присваивали денежные средства себе. Ущерб оценен в сумму более 3,4 млн рублей. Одной фигурантке дела назначен штраф в размере 300 тысяч рублей, второй – три года лишения свободы условно с испытательным сроком два года.

Лев Владимиров

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Уважаемые читатели!
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны») Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция
Материалы раздела
  • 17-02-2026 (11:13)

Солдат-срочников намерены отправлять на службу пожарными из-за дефицита кадров в МЧС

  • 17-02-2026 (10:53)

В РФ индикатор бизнес-климата достиг минимума: он дает сигнал о будущем экономики