Человек и Газа.

Последние события вокруг Газы с одной стороны подняли тонус в хождении по замкнутому кругу: Два государства – поток международной помощи – от Реки до Моря – новый теракт – утилизация части варваров – Два государства.

В качестве примера могу привести пример неисчерпаемой глупости, представленной через "Инсайдер" и, судя по ее масштабу, возможно не случайно. А с другой, наконец, снято табу с обсуждения конкретных мер по решению этой застарелой и нерешаемой проблемы.

Еще месяц назад трудно было представить политика, который отважился бы сказать неполиткорректную правду по этому поводу.

Палестинцев из Газы необходимо выселить, Газу отстроить, проблему перестать заговаривать, а начинать решать.

Причем настолько неполиткорректную, что кто-то из израильских политологов сразу пошутил: "Если бы кто-то из израильских политиков, высказался, как Трамп, то на него немедленно завели бы уголовное дело". Несмотря на, казалось бы, очевидные вещи.

Исходя из наличия или отсутствия субъектности. Есть субъектность – тогда народу следует отвечать за 80% поддержку ХАМАС, как немецкому народу после ВМВ. А если нет, тогда следует ответить на еще большее количество неполиткорректных вопросов.

Но если рассуждать практически, то это решение родилось не внезапно. Но оно табуировалось очень многими политическими силами.

В Израиле, если пренебречь мнением записных левых самоубийц, эта идея тормозилась исходя, в том числе, из некоторых рациональных обстоятельств.

Израиль не мог сам поставить на повестку дня такой вопрос, не рискуя обречь себя на противодействие не только антисемитов, но и ряда политиков, полагавших, что лучший метод управления – непринятие решений или боявшихся реакции левой части электората. Сейчас эта проблема в значительной степени решена. Антимигратские настроения в Европе и фактор Трампа способствует этому.

В израильском политикуме также не было ответа на другой вопрос. В Газе проживает пусть и подавляющее меньшинство, но все-таки значительное количество нормальных людей. По некоторым оценкам – это 300-400 тыс. человек. Все понимают, что это и есть реальное мирное население. Именно эти люди могут добровольно уехать, большинство из них имеют и такие возможности, и желание. Но тогда сразу на повестку дня становятся два вопроса. Кто без этих людей будет строить Палестинское государство, если они понимают неосуществимость этой затеи? Кем без этих людей будет прикрываться ХАМАС и многочисленные его покровители в мире?

Вне Израиля это упирается в ряд других препятствий.

Левый правозащитный дискурс о недопустимости даже рассуждать подобным образом, подкрепленный позицией записных политиков-антисемитов из Бразилии, Колумбии, Ирландии и ряда международных структур, прежде всего ООН. Судя по информации, поступающей из развалин USAID это еще и подпитывалось деньгами американских налогоплательщиков, не разделяющих любовь к Палестине.

Во-первых, после ВМВ и преступлений фашизма в Европе перемещались большие массы людей. В Германии вводился даже налог солидарности и после этого были построены и ФРГ, и ЕС.

Во-вторых, из всех арабских стран Израиль в свое время, причем относительно недавно, эвакуировал большие массы евреев, которым угрожала опасность. Никакая ООН и правозащитные организации на это не обращали внимание.

Не выдержали проверку временем и другие гуманитарные инициативы в отношении Палестины. Государство там не возникло. Развитие не состоялось.

Краеугольные основы либерализма – все люди равны, человеческая жизнь бесценна, равенство, а не иерархия культур – в Палестине не работают. За одного израильского заложника дикари требуют десятки или сотни варваров. Культура, строящая на каждом шагу вместо школ мечети, во всех отношениях проигрывает культуре науки и образования.

Сохранение нынешнего статус-кво по большому счету отвечает только одной цели- постоянному поддержанию уровня антисемитизма и напряженности, а также сохранению позиций России и Ирана в этом регионе.

Перемещение палестинцев из Газы в соседние государства – Иорданию и Египет не только невозможно, но и разговоры на эти темы нерациональны. Власти обеих этих государств поддерживают добрососедские отношения с Израилем и ведут бескомпромиссную борьбу с терроризмом и радикальным исламом. Появление в них полутора миллионов радикалов, ничего кроме дестабилизации этих государств не даст.

Следовательно, в качестве первого шага, было бы рационально и целесообразно обеспечить достойные условия для отъезда из Газы всех желающих и имеющих возможность уехать. Хорошо организованная реализация этого этапа даст возможность убедить некоторые другие крупные мусульманские государства с сильными силовыми структурами принять у себя оставшихся жителей Газы и не дестабилизировать свою внутреннюю ситуацию.

У Запада достаточно экономических рычагов для первых шагов. После чего ни у кого не останется аргументов для сдерживания Израиля в уничтожении ХАМАС.

Осуществление этого плана Трампа – это непростой, но эффективный путь завершения 80-летней войны на Ближнем Востоке. Противодействие – это самый простой путь для ее продолжения.

Реакция на инициативу Трампа – это лакмус рациональности и ответственности.

Виталий Гинзбург

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter