Обратил внимание на удивительную схожесть риторики дореволюционных противников еврейской эмансипации, интеграции иудеев в российское общество того времени, отмены множества ограничений, на них наложенных и современных борцов с геями. Схожесть как риторики, так и типажей "активистов".
Центральных тезиса у них всего два.
Первый - что "иные", если дать им поблажки, постепенно захватят нас и обратят нас в себя самих, то есть сделают геями сейчас и иудеями век назад.
Второй - что "иные" сотворят нечто нехорошее с нашими детьми. Здесь и пресловутый момент религиозного обращения, страх вековой давности, что русоволосый Ваня неожиданно может начать кушать мацу и ходить в синагогу. И "кровавый навет" век назад с подозрениями и обвинениями в педофилии сегодня.
К этому можно добавить и бесчисленные разговоры об "оскорблении чувств", когда недовольного оскорбляет, вернее может оскорбить, поскольку в жизни он в глаза этого не видел - молитвенное собрание в синагоге в прошлом или гей-парад в нынешнем времени. И реплики о том, как же можно им позволить свободно ходить по улицам, что одно это будет тревожить впечатлительных соотечественников - то, что они будут "молиться и торговать" или "ходить за ручки и целоваться" - без разницы. И отношение к евреям, как к "потенциальным экстремистам", то есть "социалистам и германским шпионам" тогда, и к геям, как потенциальным же членам "запрещенной экстремистской организации ЛГБТ" сейчас.
И апелляции к прошлому - "отцы и деды такого не позволяли". И разговоры о том, что обсуждаемая проблема завезена к нам из-за границы и это козни "запада и либералов".
И отчаянное нежелание слушать аргументы, на пальцах доказывающие и раскладывающие, почему все фобии невозможны и смешны.
И нежелание ответить на простой вопрос - если ты так отчаянно боишься, что кто-то тебя сделает иудеем или геем, сможет обратить - то так ли уж крепка твоя вера и ориентация? И не стоит тебе прежде всего задуматься о том, кто ты таков на самом деле и чего хочешь?
Причем ситуация доходит до парадокса - преследуемые и сегрегируемые ранее евреи теперь, возможно за счет их резкого численного уменьшения и растворения в обществе, почти забыты и, за исключением случаев бытового антисемитизма и неожиданного трагического всплеска прошлогодних погромов, не притесняются.
Зато геи, бывшие век назад в позиции пусть не одобряемой, но и практически не замечаемой - вышли на первый план. Две группы поменялись местами.
Парадоксально и трагикомично? Или же обществу просто нужен заметный и очевидный кандидат на роль "иного"? На должность козла отпущения.
И если раньше многомиллионная иудейская община, выделяющаяся и обычаями, и костюмами, и моделями поведения на эту роль подходила, то теперь более заметными, особенно посредством культуры, шоу-бизнеса и медиа стали "лица нетрадиционной ориентации". Заметные, яркие и, одновременно, с репутацией абсолютно-безопасных, не способных дать тебе сдачи. У которых за спиной не стоят мощные спецслужбы и силовой аппарат еврейского государства, защищающие единоверцев по всему земному шару.
И еще один момент - так же на удивление совпадающий.
Согласие общества принять в себя тех членов "иной общины", которые готовы "раскаяться и разоружиться перед партией". То есть в случае иудеев Российской империи - принять православие, а сегодня - демонстративно изображать признаки "нормальной ориентации", со всеми требующимися для этого атрибутами. От демонстративных мачизма и религиозности до фальшивой супруги/супруга. То есть "быть, как все".
У себя дома ты можешь делать, что угодно, но выходя из него соблюдай обычаи общины - тогда община будет тебя терпеть. Пусть и не забыв твое прошлое и регулярно напоминая тебе об этом, поместив тебя на роль парии, но парии в рамках общества с возможностью, даже сделать какую-то карьеру, пусть и не до главных высот.
Главное, что самим своим действием, формальным покаянием ты признал право этой общины распоряжаться тобою и то, что она сильнее, а значит, с ее точки зрения лучше тебя.
Однако, если после всех покаяний, раскаяний и инициаций тебя найдут в подпольной синагоге или запрещенном гей-клубе - твои проблемы, дружок, увеличатся многократно.
Вот такие невеселые мысли.
Прежде всего подтверждающие банальную мысль, что общественные законы, в том числе определяющие и предопределяющие фобии и назначения на роли парий - универсальны.
Меняются только очередные козлы отпущения - претензии же, предъявляемые к ним и массами, и распаляющими массы пропагандистами можно повторять дословно.
Другой вопрос, что история же демонстрирует нам, насколько подобные ситуации преходящи. И конечны.
Хотя тем, кто в очередной раз попадает под каток от этого не легче...
! Орфография и стилистика автора сохранены