Надежда Буянова в зале суда. Фото: t.me/oprichniksday
  • 13-11-2024 (10:41)

По бездоказательному оговору

Блогосфера о приговоре педиатру Надежде Буяновой якобы за "фейки" о российской армии

update: 13-11-2024 (11:06)

Тушинский районный суд Москвы приговорил педиатра Надежду Буянову к пяти с половиной годам лишения свободы по уголовному делу о "фейках" о российской армии. Дело против 68-летней Буяновой возбудили по доносу Анастасии Акиньшиной, которая пришла на прием с ребенком. При этом доказательств слов, приписываемых Буяновой, нет. Судья Ольга Федина, приговорившая Надежду Буянову, стала судьей вышестоящей инстанции.

ТК "Агентство. Новости":

"Педиатра Надежду Буяновой приговорили к 5,5 годам колонии за распространение "фейков" об армии в разговоре с посетительницей поликлиники. Сторона обвинения настаивала, что врач в разговоре со вдовой российского военного назвала ее бывшего мужа "законной целью" ВСУ в присутствии их сына. Подсудимая отрицала это и говорила, что ребенка в кабинете при их общении не было. Это первый случай, когда за единственную беседу с глазу на глаз дают столь строгое наказание, следует из данных "ОВД-Инфо", предоставленных "Агентству".

Детали. Как писала "Медиазона", на заседании присутствовали около 70 человек, в том числе родители оппозиционера Ильи Яшина. Во время оглашения приговора люди начали кричать "Позор". После окончания заседания в зале оставили двух девушек, на которых собираются составить протоколы за крики во время оглашения срока, следует из данных "ОВД-Инфо", предоставленных "Агентству".

По теме
НОВОСТИ

Адвокат Буяновой Оскар Черджиев сказал журналистам, что считает приговор "чудовищно жестоким". "Мы не ожидали такого. Это неожиданно сурово даже для меня", — добавил он.

Как объяснила в разговоре с "Агентством" юристка "ОВД-Инфо" Ева Левенберг, знакомая с делом, следствие сфальсифицировало доказательства, которые подтверждают публичность высказывания Буяновой — присутствие в кабинете во время беседы сына вдовы военного. Сама Буянова в суде утверждала, что ребенок был в коридоре, а разговор велся тет-а-тет.

"Поэтому в деле Надежды Буяновой появлялась то приоткрытая дверь, то мальчик в кабинете. Ради этого переписывались протоколы очной ставки, проводили дополнительные допросы, тщательно скрывали ключевых свидетелей, потому что не было уверенности, что они смогут повторить заготовленную речь", — сказала Левенберг.

По данным дата-отдела "ОВД-Инфо", подобных дел, когда по статье о "фейках" судили за личные беседы, — пять. Двоих мужчин приговорили к реальным срокам, оба подсудимых и их защитники не отрицали факт разговоров с несколькими людьми, хотя и отвергли обвинения.

В мае 2023 года полковника Росгвардии из Ростова-на-Дону Валерия Котовича приговорили к 6 годам колонии общего режима за разговоры о войне с сослуживцами. Несколько его подчиненных заявили начальству, что офицер называл российскую армию оккупантом и агрессором. Вину Котович не признал, но факт бесед с сослуживцами не оспаривал, писал "Коммерсант".

В апреле 2023-го бывшего техника столичного управления МВД Семиэля Веделя приговорили к 7 годам колонии за телефонные разговоры о войне. Следствие решило, что три звонка — это публичное распространение "фейков". Адвокат Даниил Берман возражал, что приватные разговоры не могут таковым являться, но факт звонков не отрицал. В июле при повторном апелляционном рассмотрении приговор отменили, дело на пересмотре.

Еще три человека, которых, по данным "ОВД-Инфо", осудили по статье о "фейках" именно за разговоры, получили штраф или условные сроки. Срочника из Петрозаводска Дмитрия Стронова оштрафовали на 700 тысяч рублей за высказывания в присутствии сослуживцев. Жителю Энгельса Дмитрию Волкову назначили год лишения свободы условно за рассказы в колонии о войне. Сотруднику МЧС из Ялты Андрею Самодурову — 5 лет условно за разговоры с жителями Ялты про угрозу от США из-за вторжения РФ в Украину.

Контекст. Всего в базе политпрессинга "ОВД-Инфо" 355 человек, преследуемых по статье о "фейках" (ст. 207.3 УК РФ). Известно о 34 фигурантах, которых преследуют за публичные устные высказывания, интервью, ролики на YouTube".

Егор Ершов:

"Важнейшим нюансом произошедшего является то, что сама Буянова всё отрицает, а никаких доказательств так и не было предъявлено. Ну т.е. теперь любая красноармейская вдова, на которую вы косо посмотрели, может накатать на вас донос, что вы, не знаю, назвали её покойного мужа дохлым орком и это в принципе может привести вас за решётку.

— Безусловно решающей оказалась роль Бастрыкина. Т.е. если кто-то из госдедов лично обратил на вас внимание в плохом смысле слова, с вами можно делать абсолютно всё.

— Пример вдовы-доносчицы по-своему примечателен в ракурсе темы ответственности россиян. Она по степени ответственности за всё происходящее, конечно, далеко не Путин, тем не менее тут наличие оной столь очевидно, что дальше некуда. И, конечно, степень ответственности тут несравненно большая, чем у обычного бюджетника, согнанного на путинг или даже причастного к махинациям на "выборах".

ТК "Политрук 2.0":

"Последнее слово врача Буяновой настоятельно советуем прочесть целиком * (читать в обход блокировок). Сами же выделим в нем важную фактологию, которая понадобится, когда будем привлекать к ответу silovyh фальсификаторов, лжесвидетелей и клеветницу-"потерпевшую":

Очная ставка проводилась на четвертые сутки после посещения поликлиники. На вопрос адвоката Черджиева, присутствовал ли ребенок при разговоре, она спокойно, четко и уверенно ответила: "Нет, ребенка не было".
<...>
Потом, когда закончилась очная ставка, [Акиньшина] спросила: "Я могу быть свободна?". "Да, вы можете быть свободна". <...> И вдруг через какое-то время она заходит опять в кабинет, заходит и садится на место секретаря. И так, как будто у себя дома, вальяжно, спокойно, как будто, знаете, она свой человек, то есть человек без комплексов, без какого-то стеснения, правил поведения, а эта секретарь садится за стол [следователя] Бочарова и начинает что-то печатать.

Я сразу поняла, что они какой-то подлог делают, но я ничего не стала говорить. И тут Бочаров подходит к ним и говорит тихонечко, диктует, подсказывает: "Дверь была открыта, и другие тоже слышали". Вот были его слова.
<...>
Он [адвокат Черджиев] говорит: "Нет, я копию взял". И говорит: "Вы же понимаете, для чего они это сделали?". А потом говорит мне: "Они изменили последнюю страницу очной ставки. Они перепечатали это все".

Я вела три года ребенка и видела, что это за ребенок. Не каждый взрослый так свою речь построит. А это семилетний ребенок, к тому же с плохой успеваемостью, в первом классе.
<...>
Следствие не хочет признать, что доказательств дать не может. Их просто нет, этих доказательств. Вот и придумали так называемый "допрос" ребенка на дому. Замечательно. Домашняя обстановка, мать в соседней комнате, психолог, которого случайно нашли в Москве.

Про судью тоже не забудем: такие, как Федина, в судьях ходить не должны. 5,5 лет лишения свободы по бездоказательному оговору невиновному пожилому врачу, 40 лет лечившей детей — это действительно приговор. Самой судье. Никаким повышением * (это ж еще додуматься надо было) не замазать.

*Медиазона иноагент".

ТК "Русский декаданс":

"Дело Буяновой — последнее для Фединой на старом месте работы.

Таких "совпадений" мы уже видели прилично при Путине. В том же Мосгорсуде работает Маргарита Котова, которая судила Навального за мошенничество. Перевод она получила еще до финального заседания. Судью Оксану Демяшеву, вынесшую приговор художнице Саше Скочиленко, повысили сразу после резонансного дела.

Первый раз — случайность, второй — совпадение, третий — закономерность. В случае с Россией — система. Судей повышают не за справедливую работу, а за оперативные ответы на звонки "сверху" во время важных заседаний".

Илья Шепелин:

"Я специально прочитал онлайны медиазоны с судов, чтоб посмотреть, какие же доказательства представили прокуроры, чтобы человека укатать на такой срок

А никакие))

Всё дело так и осталось построено на бумажке протокола, где 7-летний школьник почему-то излагает показания почему-то словами дубового мента. Якобы педиатр сказала мальчику, раз его отца-военного убили на войне, то, мол, так тому и надо "он был законной целью для Украины"

Ни аудиозаписи, ни других подтверждений этому не было. И не было других его свидетелей, что не помешало втюхать Буяновой статью: "публичное распространение заведомо ложной информации"

"Публичное" в данном случае — это разговор между двумя людьми, который никто не слышал

Мама выложила видео со своим изложением истории, на которое возбудился глава Следственного комитета Бастрыкин — и буквально потребовал довести Буянову до тюрьмы

Вот, довели

Сама мама ребенка между следствием и судом путалась в показаниях, меняла их несколько раз

При этом летом гражданский суд счел причины для увольнения Буяновой абсурдными — и постановил восстановить ее на должности и выплатить ей компенсацию. Суд общей юрисдикции, где рассматриваются уголовные дела, так не подумал

В защиту Буяновой выступало около тысячи врачей, подписавших подписали открытое письмо в ее защиту. Но это тоже не возымело никакого влияния

Судья, влепившая педиатру 5,5 лет тюрьмы, уже пошла на повышение, указ уже подписал Путин

Сейчас Буяновой 68 лет.

Если она отсидит весь срок — то выйдет, когда ей будет уже 74

Хочется подвести вывод матерным словом из 6 букв. Но у меня оно и так звучит в голове во время каждой строчки, пока перечитываю этот текст

Думаю, у вас — тоже".

Андрей Мальгин:

"Наказание для судей. УК РФ Статья 305.2. Вынесение заведомо неправосудного приговора к лишению свободы или повлекшее иные тяжкие последствия, — наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет. Это наказание заслуживает Ольга Федина, судья, вынесшая приговор Надежде Буяновой".

ТК "Кремлевский безбашенник":

"Не знаем уж, какие там дополнительные "секретные" материалы убедили прокурорских и судейских в полной виновности врача Буяновой и необходимости вынесения подобного приговора. Мы знаем только то, что между двумя женщинами — вдовой участника СВО и врачом-педиатром состоялся разговор на повышенных тонах — без свидетелей, без видео— и аудиозаписей, результатом которого стало заявление пострадавшей с известными обвинениями в адрес Буяновой. И вот эта самая очевидная неочевидность доказательств не может не вызвать у любого думающего человека, из какого бы общественного лагеря он ни был, серьезные вопросы. Вопросы — не столько по делу Буяновой, сколько к тому, к чему в итоге пришло наше "правовое" и вечно правое государство с точки зрения справедливости правосудия.

Не хотелось бы только на этом одном примере делать далеко идущие выводы и сравнения с периодом сталинских репрессий, но ностальгия некоторой части общества по временам СССР, "сильной руке", при которой смычка силовиков и прокурорско-судейского корпуса в своем "единомыслии" понимания текущего момента достигла своего апогея, отчасти реинкарнирует те самые "золотые времена". Потому что, если ориентироваться именно на представленную обществу доказательную базу — на месте Буяновой, при желании соответствующих "ответственных товарищей" из "компетентных органов", может оказаться каждый. Достаточно в одно помещение поместить двоих, один из которых потом заявит "куда надо" — то ли о том, что было в реальности, то ли о том, что "понадобилось, чтобы именно так и происходило".

Крайне странная история для 21-го века. Крайне тревожный симптом для общества и страны, за которой в рамках затеянного геополитического передела вроде как должно пойти толпами остальное "прогрессивное человечество", к коему при всем желании ни Северную Корею, ни Иран не отнесешь. А "Что же будет с Родиной и с нами" дальше (по Ю. Шевчуку) — остается только догадываться, ну, или молиться..."

Андрей Никулин:

"Одна только жалоба.
Ни видео, аудио произошедшего, ни иных доказательств, даже в рамках нынешнего "суверенного правосудия".
Без комментариев..."

Эль Мюрид:

"Врача Надежду Буянову посадили на 5,5 лет по доносу бдительной мамаши, которая посчитала, что врач что-то там словесно дискредитировал. При этом доказательств, кроме слов доносчицы — ноль. Интерпретировать сказанное тоже можно достаточно широко.

Однако принцип "Органы не ошибаются" является ключевым, поэтому пять с половиной лет. Абсолютно классическое террористическое государство, даже не нужно что-либо придумывать. Всё налицо.

Единственное — как будет спать доносчица? Спокойно и безмятежно? С чувством выполненного долга?

Повторюсь в который раз: потребность доносить — одно из самых омерзительных качеств человека. Самое отвратительное, что можно себе представить".

ТК "Ваш покорный слуга QR-Кот":

"По приговору Надежде Буяновой. Я считаю, что это — очень опасный прецедент. Возможно, самый опасный за последнее время.

Почему? Понятно, что есть такие статьи УК, которые нужно отменить, что нужно новое и очень четкое определение самого понятия "преступление" (с непременным наличием жертвы и нанесенного ущерба). Но, какая бы ни была статья, до сих пор основанием были материальные доказательства. Если даже речь о такого рода случаях — "слова, слова, слова", — то эти слова как-то фиксировались. На бумаге, в электронном виде, на видеокамере.

А тут, судя по тому, что читаешь об этом деле, классический случай "слова против слова" — и суд по какой-то причине встает на одну из сторон. Доверяет одной из сторон — и не доверяет другой. И куда делось понятие "равенство перед законом" — непонятно...

Очень надеюсь, что приговор будет пересмотрен в ближайшее время".

Вадим Шумилин:

"Обвинительный приговор (5 с половиной лет) московскому педиатру Буяновой сигнализирует: тёмные времена, когда царицей доказательств считалось признание обвиняемого, безвозвратно прошли. Теперь единственным и неопровержимым доказательством является слово обвиняющего".

Кирилл Шулика:

"И вроде, кстати, уже шло к тому, что лютовать не будут. Она была под домашним арестом, суд ее даже восстановил на работе в поликлинике, а даже патриотические паблики удивлялись фабуле этого дела.

Но что потом стало активно продвигаться в медиа? То, что Буянова из Львова, где училась. Хотя она много лет жила и работала в Москве и вообще никак не была замечена в общественно-политической деятельности. Врач, просто врач. Причем, детский. Их не хватает даже в Москве. Поэтому вместе той, что из Львова возьмут из Бишкека.

Буяновой 67 лет. Сейчас она в СИЗО, как раз закрыли, когда, видимо, поняли, что будет дальше. Теперь поедет в тюрьму. Понятно, что срок небольшой, УДО и прочее. Но ей 67 лет. Нет никакой общественной опасности. Совершенно. Даже минимальной. Но вместо того, чтобы лечить детей она будет сидеть в тюрьме. Есть ли в мире хоть один человек, которому от этого стало легче? Даже той самой вдове, у которой после этого приговора муж не воскреснет и ребенка все равно ей одной воспитывать. Теперь, правда, вопрос, кто его будет лечить".

ТК "Конструктивный аналитик":

"Главная проблема в том, что подобные вещи становятся обыденностью и перестают удивлять. Также как очередной запрет очередного "чайлд фри". Сигнал понятен — "наказания без вины не бывает". Свое мнение, следует при себе держать. А лучше его и вовсе не иметь. Время сложное, будет другим наука. Хотя, так кажется, что все "другие" уже все поняли, можно не напоминать лишний раз".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 13-12-2017 (12:54)

Лауреата премии "За журналистику как поступок" имени А.Д. Сахарова объявят 20 декабря