В морском деле этот термин означает очень неприятное и опасное явление, когда шторма нет, но мелкие волны и корабль разрушают, и душу выматывают. Примерно то же происходит сейчас в четвертой мировой — ни впечатляющих прорывов, ни громких побед, ни катастрофических поражений. Идет кровавая, вязкая, нудная борьба на истощение — смертельная схватка двух антагонистических систем, двух альтернативных политических вселенных. В ходе этой борьбы определились составы двух мировых коалиций, постепенно проясняются глубинные цели каждой из сторон.
Как долго будет продолжаться такая тягомотина и что может быть индикатором перехода к более активной фазе войны — неизвестно. С одной стороны, решительный шаг уже сделан, ограничения на применение высокоточного западного оружия сняты. Таким образом, Украина сразу получает даже не тактическое, а стратегическое преимущество в войне. Теперь ВСУ могут уничтожать стратегические объекты фактически по всей России. С другой стороны, пока неизвестно, как много необходимого вооружения получит ВСУ.
Отсюда возникают два принципиальных вопроса: как долго империя сможет продержаться и каков будет ответ тоталитарной коалиции? Тоталитарная тройка — Китай, Россия и Иран — имеет значительные ресурсы и если упрется, а внутренних политических препятствий пока не предвидится, то сможет продержаться довольно долго (минимум 10–20 лет). Сигналом того, что война таки переходит в новую фазу, будет поставка Китаем вооружений России и участие в войне в Украине северокорейских "добровольцев". Это повлечет за собой появление в Украине "добровольцев" из стран НАТО, ускоренное осуществление программы милитаризации экономики Запада и т.д.
Очевидно, что война постепенно приобретает все новые характеристики глобальной мясорубки, где все красные линии будут стерты и "горе побежденному". А ведь еще совсем недавно таких ограничительных линий было немало. Но, как мы уже обсуждали года два тому назад, все ограничения весьма условны. Уже изрядно потоптанный Путин и его перепуганная шебла достаточно спокойно воспринимают поставки различных видов вооружения в Украину и атаки ВСУ на все регионы империи, включая землю "священного" для Путина Крыма. Там уже места не осталось, куда бы не прилетело то, что нужно, напоминая, что Крым — это действительно не "бутерброд", а украинская земля.
Так работает весьма тонкая наука — политическая психология. Кургузого берут не мытьем, так катаньем, опускают постепенно. Ущербное, психически изуродованное существо, возомнившее себя властителем мира, настойчиво и планомерно приземляют туда, где ему надлежит быть, — под трибунал. Но до этого еще далеко, а пока две великие коалиции, обладающие колоссальными ресурсами, разворачивают грандиозное сражение на микроскопической пылинке, которую мы гордо окрестили "Земля". Но для нас это не "буря в стакане", ибо от исхода этой эпохальной борьбы зависит судьба этой "пылинки" и всех, кто на ней обитает. А если говорить конкретно, то нам всем следует помнить, как многое сейчас зависит от того "як вправно і вперто українські хлопці та дівчата" дробят в пыль злодейскую систему, защищая передовые рубежи цивилизации от вырвавшейся из темного прошлого орды варваров.