Пару недель назад, после выхода в Financial Times материала о негласных просьбах администрации Байдена к Украине прекратить атаки на нефтеперерабатывающие заводы России, я опубликовал статью с самим за себя говорящим названием "Байден и Ко нетяжелого поведения", в которой от души постебался над панически боящимися так называемой эскалации американским президентом и его окружением. Постебался, нафантазировав дальнейшие возможные требования американской администрации к Украине: не задействовать более ПВО и ПРО во время ударов российскими ракетами и дронами по энергетической инфраструктуре и жилым домам Украины, перестать уничтожать российские самолеты, а также корабли Черноморского флота в Крыму, свернуть разработку операции по уничтожению Крымского моста и вообще перестать сопротивляться русскому вермахту. Поскольку все эти действия Украины могут вызвать неудовольствие Путина и привести к эскалации.
Правда, некоторые читатели выразили тогда сомнение в том, можно ли доверять информации Financial Times о просьбе к Украине перестать бить по российским НПЗ, поскольку вместо конкретных источников с указанием имен была лишь невнятная отсылка на "осведомленные источники".
И вот теперь наступил момент истины.
С призывом к Украине перестать атаковать российские НПЗ выступил глава Пентагона Ллойд Остин. И заявлено это было не в какой-нибудь полуофициальной беседе — а на заседании комитета Сената США по вооруженным силам. То есть официальнее и громогласнее не бывает.
Цинизм главного "союзника" Украины бьет, конечно, все рекорды. Не говоря уже о бессовестности самого по себе подобного призыва к Украине (беспокоятся о ценах на бензин на американских заправках в преддверии выборов — когда на другой чаше весов совсем другая цена, жизни тысяч украинцев), они имеют наглость что-то требовать от нее тогда, когда уже полгода как бросили ее на произвол судьбы, оставив без всякой помощи перед лицом агрессора, ведущего против нее войну на уничтожение в самом буквальном смысле! В тот момент, когда Украина нащупала уязвимое место Путина, его Кощееву иглу, и бьет по НПЗ, питающим черным золотом эту войну!
"Такие атаки могут влиять на глобальную энергетическую ситуацию. Украине лучше поражать тактические и оперативные цели, которые могут повлиять прямо на бой", — посоветовал Украине Остин. Ну, конечно, повлиять только на конкретный бой — а не на всю военную кампанию, поражать только тактические и оперативные цели — и ни в коем случае на нанести агрессору стратегического поражения.
Чей, после всего этого, на самом деле союзник США? Чьей победы на самом деле добивается? Чьего поражения ни в коем случае не хочет допустить?
Моя фантазия и стеб не поспевают за реальностью.
Известно, что успешные удары Украины по российским НПЗ стали возможны потому, что у России банально не хватает систем противовоздушной обороны — все имеющиеся задействованы на фронте и для прикрытия Москвы и Питера. Нефтеперерабатывающие заводы прикрыть нечем.
Если события и дальше будут развиваться в таком направлении, то следующим логическим шагом американского "союзника" Украины станут поставки в Россию систем Patriot с целью защитить ее НПЗ от ударов украинских беспилотников.
Вы думаете, я опять фантазирую и стебусь? — Я отнюдь не уверен, что действительность в скором времени не сделает эту Кафку былью.
P.S.
Цена союзнику
Был Байден на словах неистов:
– Не предадим вас и не бросим!
Увы, но ряд печальных истин
открыл министр нам Ллойд Остин.