О РУССКИХ
Последнее время, в свете катастрофических событий, принято вести разговоры о русских как об исчадии ада. Причем самими же русскими. Для которых единственная возможность почувствовать себя хорошими — это отделиться от "порочной" группы. Довольно дешевый и лицемерный способ.
Все, что говорится о русских, можно сказать о других народах и других странах в разные исторические моменты и в разных контекстах.
Хотя можно вывести постгомосоветикуса-путиниста в отдельную группу и рассматривать ее отдельно. Но речь тогда будет вестись никак не о нации с ее свойствами, а именно об этой узкой группе. И рассматривать ее стоит с точки зрения социальной психологии или даже психопатологии. Вот именно этот взгляд будет наиболее адекватным.
Тут образуется такая очевидная дилемма. Кто постоянно пинает и попрекает народ, никогда не сможет возглавить протест, не говоря о прийти к власти. Тогда зачем? Риторический. Рефлексии под видом политики — суть антиполитика.
Вам кажется, что вы сводите счеты с Россией, а на самом деле вы сводите счеты с собой.
Жалея всех, а именно убийц, вы не только размываете представление о вине и ответственности, вы даете добро на продолжение кровавого банкета. Вы объясняете это необходимостью "быть человеком". То есть, быть хорошим для других. И опять за счет других!
Быть человеком — по-здешнему — это испытывать определенный набор предписанных чувств. Проблема в том, что эти чувства ничего не разрешают. Если мы понимаем мораль как общественную целесообразность. И здесь правильно расставить точки над i, а не растекаться достоевским многоточием.
ПАРОЧКА ПРОСТЫХ
Собчак не погнушалась брать интервью у Прилепина. Поломанный псевдочеловек невротичен, задерган, про него даже можно сказать "творческий". По мне это нехорошее, унижающее определение, в данном случае еще и комическое. Прилепин ноет, что западные издательства расторгли с ним договоры. Какая несправедливость, не правда ли? Он ведь всерьез мнит себя писателем.
Пригожина ликвидировали правильно, Стрелков и Навальный сидят "за дело", ибо нарушили неписанные законы, "перешли черту". Черту переходить нельзя — "так во всех странах". То есть, беспредельшики не вы, а те, кто не соблюдает ваши правила.
По Собчак видно, что она его уважает. Вообще они социально близкие абсолютно.
МЕЧТА НАЧАЛЬСТВА
"Бойкот — дело бессмысленное, это прям мечта нынешнего начальства." — Надеждин.
Мечта начальства — это ты.
О ПРОФАНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Псевдогуманистический подкоп под понимание стремления к власти как форме невротического расстройства — есть профанация самой психологии как учения. Иногда стремление к власти — есть просто стремление к власти. Ровно также психология профанирует нормальное (!) стремление к ресурсу. К тому же этот подход деполитизирует массы. Зачем им бороться за власть, если Это такое "фи", такое "грязное дело".
Вспомним эту набившую оскомину лже-дихотомию "иметь или быть". Совершенно комически выглядит и фроммовская убежденность, что некие архетипические тираны (спойлер — таких нет) стремятся украсть чужую витальность. Но витальность никому не нужна. Нужен ресурс.
В архаичных сообществах, таких как нынешняя РФ, люди тоже рассматриваются как ресурс. Нужна энергия. Но энергия — не равнО витальность. Источником энергии часто и выступает ресурс.
НА СПИЧ ПАНФИЛОВОЙ
Ты не в ватнике и я не в телогрейке. Ты в России, ну и я пока. Где мои иудины копейки? Снова обманули дурака. Выборы — кошмарно ритуальны Мы их собираемся распять? Мы и так почти что виртуальны. Что вам наши денежки считать. Мы ждуны? Негаданно-нежданно. Кое-кто уехал из страны? Вы бы хоть спросили у Ивана, мол хотят ли русские.... ждуны:? Подбираю слово зарифмую, Ересь принесенную тобой. Я ни за кого не голосую. Я на этих выборах чужой. Скучно мне в колхозном псевдорейхе. Как-то мне вообще не по себе. Кстати, все иудины копейки, родина хранит в своем ЦБ.
! Орфография и стилистика автора сохранены