Что не совсем понятно в нынешней кампании по запрету абортов, так это то, что она вообще запущена. У подобного сомнения есть две достаточно веские причины.
Первая - это то, что такой проблемы в России вообще уже не существует. Число абортов в стране снижается, причем за 30 лет снижение составило примерно восьмикратную величину - это вообще прекрасный показатель, который говорит о системном улучшении ситуации. Хоть где-то у нас хорошо, причем безо всякой натяжки.
Связано это, скорее, не с действиями власти, а с более цивилизованными подходами самих людей, решающих эту щекотливую проблему через контрацепцию. В любом случае проблемы на самом деле нет, и если не лезть в эту область улучшать и оптимизировать, то еще лет через двадцать она станет исчезающе незначительной.
Вторая причина для сомнений заключается в том, что даже если предположить, что запрет абортов даст какой-то положительный эффект (что нигде, включая и Россию, не подтверждено, а скорее, можно получить обратный результат), но даже если предположить такую откровенно антинаучную идею, то эффект может появиться лет через 20, когда эти якобы родившиеся дети войдут во взрослую жизнь. Подозревать нынешний режим в способности или даже желании планировать на такую перспективу - это даже как-то неловко. Это примерно равновероятно свисту рака на горе или красному снегу.
Я бы скорее поверил в серьезность намерений режима в вопросах демографии, если бы он создал какой-нибудь женский аналог "Вагнера" с набором туда из мест заключения. Собрать женщин в особом месте и поставить перед ними план-задание: родила Родине будущего солдата - получи помилование и миллион на руки. Хочешь - оставайся служи далее, не хочешь - получи материнский билет с отметкой, и по мобилизации будешь обязана прибыть на материнский пункт для прохождения службы. Со всем положенным набором: срок за уклонение, штраф за непостановку на учет и так далее. Вот если бы такое решение было бы принято, можно было бы поверить в серьезность режима в этом вопросе.
Невозможно? А кто сказал? У режима смещены все понятия о добре и зле, о возможном и недопустимом. Он давно вышел за все людские этические координаты, поэтому если будет руководящее указание - создадут и внедрят, ни капли сомнений. А сам факт, что всё это сведено к очередной медийной кампании, говорит, скорее, об операции переключения внимания. Люди устали от одной и той же темы, им создают новую. Управление сейчас проводится в одном технологическом стиле: через создание кризисов. Больших, средних, малых.
Этот кризис - из числа малых. Он дик и абсурден, он касается многих, а потому и вызывает внимание, отвлекая от всего остального. Хотя и некритичен. Через какое-то время создадут какой-то другой повод запрещения чего-то еще и тоже будут стращать людей уже им.
Поэтому на самом деле никому никакое решение демографической проблемы и не нужно. Во власти сидят геронтократы, для них даже 10 лет - это практически неподъемный срок, который они вряд ли протянут по естественным причинам. Поэтому решать задачи, выходящие за их жизненный цикл - да нет у них такой цели. Им важно умереть в кресле, а что там будет после - хоть потоп.
! Орфография и стилистика автора сохранены