Мой фейсбучный, и не только, друг Константин Осин с удовлетворением отметил, что среди его знакомых-мусульман ни один не поддержал действия ХАМАС.
Это, конечно, само по себе хорошо. Но тут надо вот что понимать и разделять.
Да, из моих фейсбучных друзей-мусульман, в основном чеченцев, тоже практически все осудили ХАМАС. Они против их зверств. Но одновременно с этим они категорически против "зверств" Израиля, проводящего сейчас операцию по уничтожению ХАМАС и его инфраструктуры в Газе, то есть, по сути, отказывают ему в праве на самооборону. И в целом они, подобно Гутерришу (а за ним практически всему честному миру — см. итоги голосования за антиизраильскую резолюцию — 120/45/14), считают, что нынешняя ситуация возникла не на пустом месте, а вызвана "многолетней политикой оккупации и апартеида, проводимой Израилем". — В общем, весь набор задов ещё советской пропаганды.
Чтобы не быть голословным, в качестве примера приведу свежий пост Aslan Saidoulaev, выдержанный в этом духе, по формуле "За все хорошее (за "мирных палестинцев", которых надо отделять от террористов ХАМАС) против всего плохого (Израиля и ХАМАС)".
"Нохчи (чеченцы. — В.З.), как и все здравомыслящие люди, мы, как сами испытавшие на себе все ужасы бомбардировок и массовых убийств, увечий, потери крова и имущества, с болью и тревогой следим за событиями на Ближнем Востоке. Мы переживаем за участь мирных людей.
Мы, как никто другой, ощутили на себе репрессии, преследования и унижения по национальному признаку.
Думаю, нет необходимости напоминать, что далеко не все евреи в мире замешаны в зверствах и преступлениях. Так же как и далеко не все палестинцы представляют ХАМАС.
Мы не должны и не имеем права уподабливаться другим и быть вовлечёнными в антисемитизм (или юдофобию). У чеченцев в истории никогда не было антисемитизма. Мы не имеем права поддаваться на стадные инстинкты и иные провокации, которые мы сегодня наблюдаем в аэропорту Махачкалы и других местах.
Подобные проблемы должны решаться политиками, организованными митингами, но не толпой погромщиков".
Вроде все замечательно: осуждение еврейских погромов в Дагестане, провозглашение недопустимости антисемитизма/юдофобии (это правда: не только чеченцам, но вообще кавказским народам антисемитизм, как правило, не свойственен), но: нынешняя вынужденная опасностью уничтожения ее граждан, борьбой за само выживание еврейского государства операция Израиля по ликвидации террористического осиного гнезда в Газе приравнивается к бомбежкам Чечни (которая, в отличие от террористов ХАМАС, открыто заявляющих о том, что их цель — уничтожение Израиля, цели уничтожения России никогда не ставила). А действия израильской армии по защите своего государства от смертельной опасности трактуются как зверства и преступления.
Налицо логическая ошибка, переворачивание смыслов, уж не знаю, вольные или невольные. Израиль, как агрессор, приравнивается к России. А сектор Газа и его "мирные палестинцы" — к Чечне.
Параллель здесь действительно есть — только с точностью до наоборот. Маленький Израиль, находящийся в окружении враждебных арабо-мусульманских стран, с самого своего провозглашения в 1948 году отчаянно борется за само право на существование — так же, как маленькая Чечня, объятая огромной тушей русского медведя. (Подробно об этой параллели я писал в статье еще 2005 года, в разгар геноцида Чечни.) Просто уму непостижимо, что многие чеченцы, действительно сами испытавшие, как верно пишет автор поста Aslan Saidoulaev, "все ужасы бомбардировок и массовых убийств, увечий, потери крова и имущества", не видят очевидность того, что в борьбе за право на свое существование и свое государство они находятся в одном окопе именно с Израилем и, очевидно, из конфессиональной солидарности с "палестинцами" отказывают ему, как и большинство стран "цивилизованного мира", в праве на защиту от "мирных палестинских террористов".
Тогда как украинское общество, так же, кстати, как и чеченцы, "испытавшее на себе все ужасы бомбардировок и массовых убийств, увечий, потери крова и имущества", полностью и безоговорочно поддержало Израиль. Совершенно верно Леонид Невзлин заметил по этому поводу, что в то время, когда не только в арабо-мусульманских странах, но и во многих странах Запада бушуют антиизраильские и пропалестинские демонстрации, "чуть ли не единственная страна в Европе, где нет антисемитских или антиизраильских выступлений, — это Украина... Наверное, сейчас Украина — самое произраильское общество на континенте".
Возвращаясь к тому, с чего я начал эту заметку: к друзьям-мусульманам Константина Осина, осудившим действия террористов ХАМАСа. Подозреваю, позиция большинства из них та же, что и моих чеченских друзей: одновременное осуждение хамасовского террора — и "террора" израильского. При этом замыливание вопроса о том, кто напал первым, из-за чего получается, что агрессор — Израиль. При этом же все претензии, все требования предъявляются к одному Израилю — и никаких при этом претензий к ХАМАСу, прорывшему туннели под жилыми домами в Газе, в домах же, школах и больницах разместившему оружие. То есть специально сделавшему так, чтобы операция Израиля против террористов повлекла за собой возможно большее число жертв среди "мирного населения".
Тест для таких "хороших мусульман" не в том, осуждают они или нет ХАМАС — а в том, согласны ли они с правом Израиля на самооборону.
Это то, в чем Израилю десятилетиями отказывает весь цивилизованный мир.
Из-за чего "Ближневосточная проблема" десятилетиями же не может быть решена.
P. S. Только не надо, пожалуйста, возражать мне, что никто не отказывает Израилю в праве на оборону. Но, согласно самому значению слова "оборона", в праве обороняться в пределах территории своего государства.
Победить агрессора, не выходя за пределы своего государства, не взяв столицу агрессора, — невозможно. См. Вторую мировую войну, бомбежки Берлина, Дрездена, Нюрнберга, взятие Берлина.
И именно многолетняя защита и спонсирование славным мировым сообществом террористического анклава в секторе, связывание Израиля по рукам и ногам, как только он начинал защищаться, — привело к тому, что нынешняя операция в Газе идет с такими издержками для "мирного населения", не имеющего ничего общего с хамасовскими террористами.