Война в Украине становится институтом наказания. Этот тренд сейчас чётко просматривается в поведении самых разных российских официальных лиц. Например, единоросс и председатель Курганской облдумы Дмитрий Фролов предлагает отправлять на фронт алкоголиков, попадающих в вытрезвители, чтобы таким образом помочь им избавиться от вредных привычек.
"Может, кто-то из них контракт захочет подписать, служить и защищать Родину", — отметил Фролов.
Путинскому режиму понадобилось всего полтора года, чтобы пройти путь от "войной занимаются профессионалы" до "сгружай сюда алкоголиков, диссидентов и мигрантов, будут Родину защищать". Так что война теперь выступает в роли заработка, наказания, амнистии или ещё чего-нибудь. И при этом она стремительно теряет ту идеологическую базу, на которой её пытались удержать первое время: она всё меньше ассоциируется с борьбой за свободу и независимость России.
Даня Милохин, которого грозились отправить на фронт за не патриотические песни и неправильную внешность. Зэки, которых используют на войне как расходный материал в обмен на полную амнистию. Мигранты, которыми сейчас закрывают недобор по контрактникам. Теперь вот пьяницы. Дальше, наверное, пойдут за политическими конкурентами и оппозиционерами, чтобы они в окопах под раскатами украинской артиллерии отмаливали грехи перед Родиной.
Всё это маркеры разложения, давно настигшего и российские войска, и всю государственную систему. Остановить или хотя бы притормозить распад профессиональной армии до сборища наёмников-алкоголиков уже невозможно. Особенно, если учесть, что никого в Кремле это не беспокоит. Фронт в понимании российского начальства стал одной большой выгребной ямой, куда можно сослать, как в сталинский ГУЛАГ, любого провинившегося или ненадёжного человека.
! Орфография и стилистика автора сохранены