Инна Курочкина нашла и опубликовала несколько коротких архивных видео с демократическим президентом новой демократической России, надежей ее демократической общественности Борисом Ельциным.
Первое — от 18 июня 1995 года, самый разгар Первой чеченской войны. Президент-демократ Борис Ельцин, устроивший геноцид в Чечне в то время, когда никто в мире, включая самого Ельцина, не знал еще такой фамилии "Путин", просвещает выражавших "глубокую озабоченность" идущими бомбежками Чечни американского коллегу и страны "семерки" о сути "злых чеченов", которые, понимаешь ли, понимают только язык силы и потому России "так с ними и надо поступать":
"...когда я вчера рассказал членам "семерки" и сегодня еще подтвердил, что эти бандиты делают, так у всех уже мнение изменилось. Что так с ними и надо поступать, потому что это оголтелые бандиты, понимаешь, с черными повязками".
Так задолго до Путина создавался образ бандитского народа, народа-террориста. Так что Путин, теперь обвиняющий украинцев в нацизме, не изобрел никакого ноу-хау — ему было делать жизнь с кого.
И Билл Клинтон, обратите внимание, кивает Ельцину в ответ, как дрессированный попка. И мир, надо с прискорбием признать, тоже тогда кивнул в ответ, согласившись с российской, ельцинской еще интерпретацией развязанной Россией войны на истребление чеченского народа. Плоды чего мир пожинает сегодня — кажется, теперь это очевидно?
А вот Ельцин говорит о президенте Ичкерии Джохаре Дудаеве:
"Дудаев в Турцию подал прошение о политической, так сказать, защите. И Турция дала согласие о выезде его в Турцию с последующей переправкой в другую страну. Нам безразлично, в какую. Лишь бы подальше от России".
Врал, конечно, Дедушка на голубом глазу, поскольку никуда Дудаев не эмигрировал — и не собирался.
А вот тот же герой уже 9 декабря 1999 года на встрече с председателем КНР Цзян Цзэминем угрожает Биллу Клинтону, а в его лице США и всему западному миру — вы не поверите — ядерным оружием! Не Путин — Ельцин! "Друг Билл" что-то такое высказал неприятное "другу Борису", не иначе "очень глубокую обеспокоенность" "мочиловом в сортире", которое как раз к этому времени устроил в Чечне преемник Ельцина Путин В.В.:
"Клинтон позволил себе надавить на Россию. Он, видимо, на секунду, на минуту, на полминуты забыл, что такое Россия. Что Россия владеет полным арсеналом ядерного оружия. Он об этом забыл! Поэтому решил поиграть мускулами, как говорят. Так я хочу сказать через вас Клинтону: пусть он не забывает, в каком мире он живет. Не было и не будет, чтоб он один диктовал всему миру, как жить, как трудиться, как работать, как отдыхать и так далее. Нет и еще раз нет. Многополюсный мир — вот основа всему. То есть так, как мы договорились с Цзян Цзэминем, председателем Китайской Народной Республики. Мы будем диктовать миру, как жить — а не он один".
Неудивительно, что преемник демократического президента России Бориса Ельцина Владимир Путин, в ранге тогда еще премьер-министра, в тот же самый день, 9 декабря 1999 года, словно принимая эстафетную палочку от своего предшественника и подтверждая преемственность своей политики политике Ельцина, сказал: "Россия — великая держава, она никого и ничего не боится и бояться не будет".
За двадцать с лишним лет до того, как Путин стал шантажировать Запад ядерным оружием, эти же угрозы США и Западу адресовал умница-демократ Борис Ельцин. Двадцать с лишним лет назад именно умница-демократ Ельцин, а никакой не Путин, гремел по адресу пиндосов: "Мы будем диктовать миру, как жить". Мы, с Китаем на пару. Путин — опять же — ничего нового не придумал.
Так что глубоко ошибается тот, кто кусает сейчас локти в связи, как он думает, с неудачным выбором Ельциным преемника. Который покончил с его демократической политикой и повернул развитие страны вспять. Не выполнил его завет "беречь Россию". А вот если бы Ельцин выбрал преемника из демократов...
Мне это напоминает нарративы "шестидесятников" о том, что бяка Сталин извратил замечательного Ленина, свернув с ленинского пути построения Прекрасной (коммунистической) России будущего. Сегодня очевидно, что ничего Сталин не извратил, а был — советские плакаты 30–40-х годов не врали — на самом деле верным учеником и продолжателем дела Владимира Ильича.
Точно так и Путин: верный продолжатель имперской политики Ельцина. Путин — это Ельцин сегодня.
Путин ничего по существу не сделал и не сказал того, что в свое время не делал и не говорил Ельцин: и ядеркой, как видим, грозил миру, и войны устраивал. И не только, кстати, в Чечне. Иногда не прямые — гибридные. Путин и здесь не первооткрыватель.
Вспомним Приднестровье.
Вспомним так называемую "гражданскую войну" в Грузии 1991–93 годов. Эта война была столь же примерно гражданская, что и на Донбассе в 2014 году. На самом деле так же, как и на востоке Украины в 14-м, грузинская война начала 90-х была инспирирована Россией, которая в итоге в 93-м году убила ее первого президента Звиада Гамсахурдиа. Как чуть позже она убила президента Ичкерии Джохара Дудаева. Так что и здесь Путин, по чьему приказу сейчас медленно убивают в тюрьме третьего президента Грузии Михаила Саакашвили, — только идет по стопам Бориса Ельцина.
Ничего, ровным счетом ничего нового Путин не изобрел (разве что само название войны — гибридная). Он только прилежно копировал ельцинскую практику ведения колониальных войн. Лучший и способнейший птенец гнезда Борисова.
Об этой малоизвестной сейчас "гражданской войне" в Грузии много может рассказать непосредственный свидетель этих событий Инна Курочкина, еще подростком пережившая "ночь саперных лопаток" в Тбилиси 9 апреля 1989 года.
Убитый Россией по приказу Бориса Ельцина президент Ичкерии Джохар Дудаев говорил в 1995 году по поводу Запада, послушно заглотнувшего российское видение чеченцев как народа-террориста, и чеченской войны — как внутреннего дела России, борющейся с террористами: "Если Евросоюз думает, что, признав Чечню внутренним делом России, он купил мир — он ошибается: скоро он сам станет внутренним делом России".
Что мир сегодня и имеет. По сути, став заложником террориста Путина В.В. и его банды.
Потому что без той, Первой чеченской бойни не было бы Второй, не было бы грузинской кампании — 2008, не было бы украинских событий 2014 года, не было бы геноцида в Сирии. Не было бы теперь самой страшной и кровавой — после Второй мировой — войны в Европе.
Не случилось бы, скорее всего, вообще никакого Путина, и уж точно этот никчемный выкормыш питерской подворотни не разросся бы до масштабов всепланетного абсолютного Зла, с которым мир, оказавшийся в заложниках у этого государственного террориста, теперь не знает, что делать.