Свежая статья Альфреда Коха — это просто песня какая. Даже не песня — серенада империи. Эту статью можно было бы назвать "Манифест матерого имперца".
Даже удивительно — человек вроде бы неглупый, а статья его выглядит диким анахронизмом. Потому что перспектива распада подзадержавшейся в истории Российской империи сегодня из сугубо теоретической перешла в практическую плоскость. Потому что перспективу эту как вполне реальную обсуждают сегодня все: украинцы — с надеждой, российские пропагандоны и многие представители российской оппозиции (удивительным образом солидаризовавшиеся в этом вопросе) — со страхом. Потому что сам Путин сделал все от него зависящее, чтобы перспектива распада Российской империи из гипотетической стала более чем реальной. И именно, да, победа Украины, которую вроде бы изо всех сил призывает г-н Кох, может довести дело до логического конца — сломать, наконец, хребет пятивековой имперской матрице.
Без чего не будет на этой территории, пока еще называемой Российская Федерация, ладу. Просто нормальной человеческой жизни не будет — не говоря уже о лелеемой Прекрасной России будущего. Потому что, при нетронутой имперской матрице, при сохранении РФ в прежних границах, государство так и останется в России оккупационной армией ("Государство расположилось в России как оккупационная армия". А.И. Герцен. — Когда еще сказано, а ничего с тех пор не изменилось). Жандармом других народов.
Что касается выборов 96-го года.
Даже некоторые демократы, например Шендерович, Евгений Киселев, в 2000-х не только признавали, но и каялись, что участвовали в кампании оголтелой раскрутки Ельцина в 96-м году, потому что настолько боялись прихода к власти красных.
Конечно, победа Ельцина, рейтинг которого в начале избирательной кампании был ниже плинтуса — рафинированно честная. Чистая аки слеза. На всякий случай замечу: сам подсчет голосов в 96-м, возможно, был и честным — как, кстати, и на первых выборах Путина в 2000-м. Но процесс голосования — это только финальная стадия избирательной кампании. Избирательная кампания длится вообще-то несколько месяцев, и это — регистрация кандидатами в президенты всех, кто по закону может претендовать на этот пост, отсутствие админресураса, равный доступ всех кандидатов в СМИ и т.д.
Спору нет, пропаганда Путина, конечно, демонизировала "лихие 90-е", но эта статья Коха — сама по себе классический образчик пропаганды: по созданию образа идеальных 90-х.
Пропаганда с противоположным путинской пропаганде знаком.
Впрочем, что еще Коху, который сам тогда был членом правительства, остается делать, как не защищать честь ельцинского и его правительства мундира.
Напомню господину Коху: Россия пришла к путинизму не в 99-м году. Россия стала скатываться к путинизму практически сразу после победы над ГКЧП, когда надежа обновленной демократической России Борис Николаевич Ельцин отказался от суда над КПСС, запрета КГБ, от люстрации. С началом же войны в Чечне в декабре 94-го — приход на галеры условного Путина, то есть захват в стране всей власти спецслужбами, — стал попросту неизбежен.
Может быть, по Коху, это не Ельцин принял решение о назначении безусловного Путина преемником, а демократы все как один не сошли с ума (за исключением одной Валерии Ильиничны Новодворской) и не кинулись истово агитировать за шефа русского гестапо?
Единственный плюс этой статьи — г-н Кох, который не только во время чеченской войны, но и все эти годы после нее оправдывал вынужденную ее необходимость, а значит, необходимость варварских бомбежек, по факту геноцида Чечни — наконец-то признал, что Чечню следовало отпустить.
Ну, хоть так...