Согласно документу Верховного суда:
"Военнослужащие в период мобилизации или военного положения, в военное время либо в условиях вооруженного конфликта или ведения военных либо боевых действий, <...> не вправе уклониться от исполнения возложенных на них обязанностей военной службы, ссылаясь на состояние крайней необходимости (статья 39 УК РФ), даже если их жизни угрожает опасность".
Верховный суд отметил и сдачу в плен. Преступлением будет считаться, если солдат сдался в плен добровольно:
"При рассмотрении уголовного дела о добровольной сдаче в плен судам необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 23 Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ, военнослужащий в ходе боевых действий, даже находясь в отрыве от своей воинской части (подразделения) и в полном окружении, должен оказывать решительное сопротивление противнику, избегая захвата в плен; в бою он обязан с честью выполнить свой воинский долг".
Помимо прочего, Пленум узаконил преступления военнослужащих в отношении гражданских лиц Украины. Он указал, что действия военнослужащих не подлежат уголовному преследованию, если их служба "предусматривает применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники в соответствии с требованиями законов, уставов, положений и иных нормативных правовых актов, предусматривающих основания и порядок их применения". В отношении кого солдат может применять эту силу — не указано".
Телеграм-канал "Moscow calling":
"Сдача военного в плен с целью участия в вооруженном противостоянии против РФ должна квалифицироваться только как госизмена, сообщил Верховный суд РФ.
Военный может быть освобожден от уголовной ответственности, если он впервые сдался в плен, предпринял меры для освобождения, вернулся к месту службы и не совершил в плену преступления.
Второй раз, как я понял, сдаваться в плен нельзя... равно как после освобождения из плена не возвращаться на войну".
Телеграм-канал "СерпомПо":
"Пояснение предельно просто: если боец не контужен, не тяжело ранен и находится в сознании — он должен биться до последнего. "В бою военнослужащий обязан с честью выполнить свой воинский долг". Если российский военнослужащий сдался, чтоб перейти на сторону противника, то это уже госизмена. Кто и как будет определять добровольность или вынужденность сдачи в плен в условиях боевых действий — неясно.
Россия Путина все чаще повторяет самые позорные практики сталинской эпохи. Это еще не приказ №270 от 16 августа 1941 года, но уже близко-близко.
По сталинскому приказу, выпущенному в самый тяжелый период первых месяцев войны, когда в окружении оказались сотни тысяч военнослужащих, в случае сдачи в плен командиров должны были арестовывать их семьи, семьи же рядовых красноармейцев снимать с довольствия.
...Из 1,8 млн освобожденных и вернувшихся в СССР были репрессированы или осуждены 334 тыс. чел., то есть 18,5%. Их дела пересматривались уже в 21-м веке. Еще почти полмиллиона освобожденных советских военнопленных, опасаясь преследований, не стали возвращаться на родину.
Какую цель преследуют доблестные члены ВС РФ, принявшие постановления о "дезертирах", — загрузить работой российские суды на годы вперед? Или подтолкнуть попавших в плен бойцов к мысли, что возвращаться на родину ни за что нельзя?"
Телеграм-канал "Временное правительство":
"Какой категоричный у нас Верховный суд — сдача российского военного в плен "с целью участия в вооруженном противостоянии против РФ" должна квалифицироваться как госизмена.
Для таких заявлений авторам этого вердикта нужно вступить в ВС РФ, отправиться в самую горячую точку и проявить там свой героизм, желательно попав в окружение. А потом рассуждать о наказании за сдачу в плен. Наверное, при угрозе жизни наши судьи не только пообещают против РФ воевать, но и еще много чего".
Телеграм-канал "Ваш покорный слуга QR-Кот":
"Были два исторических примера отвратительного отношения к пленным своим. И два литературных. Причем если исторические выглядят жутко, то литературные — они светлые и хорошие (вроде бы, на первый взгляд и т.д.). Сталинский СССР и Япония при правлении милитаристской клики — исторические. "Светлые эльфы" у Толкиена и Фримены в гербертовской "Дюне" (эти просто отпевали своих пленных — еще, возможно, живых) — литературные.
Но вряд ли и одно, и второе на самом деле можно считать хоть каким-то добрым примером. Нет, нельзя. А уж узаконивать такое отношение — и тем паче.
Даже отпетые тоталитаристы не всегда отличались негативом и бесчеловечностью в отношении попавших в плен. Почтовый блок Ирана посвящен годовщине возвращения пленных после войны с Ираком ("Священной обороны")".
Телеграм-канал "Толкователь":
"Верховный суд РФ разъясняет про сдачу в плен — если она проходит без сопротивления, то это преступление.
Тут надо пояснить, что исторически наша армия — один из мировых чемпионов по сдаче в плен. Значительное число солдат-простолюдинов (да и многие офицеры) не понимали, против кого воюют, за что, зачем их вырвали из деревни.
В Первую мировую войну взяли в плен 2,45 млн россиян. На 15 млн мобилизованных, т.е. 16–17% от всех солдат.
В Великую отечественную войну взяли в плен 5,3 млн красноармейцев на 34,5 млн. мобилизованных. Тоже получается около 16%.
Получается, константа в больших войнах — каждый седьмой попадает в плен.
В Первую мировую войну близко к нам было взято в плен только у австрийцев — 2,2 млн. человек. Там славяне, румыны, венгры и т.п. большинство империи из деревень не понимало, зачем они воюют за немцев в Вене".
Телеграм-канал "Русский декаданс":
"С этими обстоятельствами обмен пленными заиграл новыми красками. Для многих солдат это теперь не благо, а наказание. Ведь на родине их ждут допросы и косые взгляды. И если будет доказан факт умышленной сдачи в плен — добро пожаловать на пожизненное. Из колонии высок шанс снова угодить на фронт только уже в в составе ЧВК.
Вряд ли кто-то будет разбираться, с какой целью военный сдавался в плен. Раз сдался, значит уже предатель. Кадыров продемонстрировал, как это работает, когда даже не встретился с вернувшимися из плена земляками и настоятельно посоветовал им поскорее вернуться на фронт".
Телеграм-канал "Небрехня":
"Преследование вернувшихся из плена — вопрос сугубо экономический: в цене и ценности человека и солдата. Например, армия Израиля требует от солдата любой ценой сохранять жизнь и здоровье — противнику нужно рассказывать все, что знаешь, чтобы не подвергаться пыткам. Потому что если солдат вернется живым и насколько возможно здоровым, не будут потрачены впустую деньги на его подготовку. И на дорогое лечение тратиться не придется.
Более того, в течение жизни солдат заплатит налоги, возможно, откроет бизнес, и в целом принесет государству пользу своей жизнью.
В России цена подготовки рядового бойца существенно ниже. Вернувшись из плена домой, он особо ничего не заработает, потому что будет сидеть. Поэтому лучше "на берегу" напугать его пожизненным заключением и позором, чтобы боец предпочел застрелиться. И место в камере занимать не будет.
Зато пилотов, например, из плена "выкупают" — троих летчиков недавно обменяли на 45 бойцов "Азова". Потому что подготовка пилота — это баснословно дорого и очень долго, кадры ценные. И санкции за попадание в плен к ним вряд ли применят".
Вера Афанасьева:
""У нас нет четырех миллионов военнопленных, у нас есть четыре миллиона предателей Родины"
Иосиф Сталин
Верховный суд РФ заявил, что солдат обязан оказывать сопротивление, если его пытаются взять в плен.
Всё остальное считается добровольной сдачей и будет караться огромными сроками.
В общем, если вас забирают в плен, громко кричите:
— Я категорически протестую. Моя сдача не является добровольной. Прошу занести в протокол.
И не забудьте снять это на телефон.
А если так не получилось, возвращаться на родину из плена не спешите".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter