Уже после выхода материала "Агентства" Наталия Арно прокомментировала статью у себя в Facebook. По ее словам, она не была уверена, что хотела предавать ситуацию огласке. "Но поскольку уже появилась статья, то прокомментирую... Есть подозрение, что во время моей недавней поездки в Европу меня отравили, возможно каким-то nerve agent, расследованием занимается одна (или даже не одна) западная спецслужба, у меня до сих пор neuropathy symptoms, но в целом чувствую себя гораздо лучше", — пишет Наталия Будаева, отмечая, что "россиянам, которым пришлось уехать из путинской России... нужно понимать, что у врага длинные щупальца".
Еще два источника "Агентства" рассказали, что с симптомами отравления за несколько месяцев до вторжения в Украину столкнулся также бывший посол США в Киеве и в Ташкенте Джон Хёрбст. На данный момент он является старшим директором Евразийского центра Атлантического совета.
Хёрбст известен резкими высказываниями в адрес Владимира Путина. Знакомый с дипломатом собеседник "Агентства" говорит, что по факту резкого ухудшения здоровья Хёрбста ФБР тогда же начинало расследование. Сам экс-посол от комментариев отказался, а Атлантический совет на отправленный в понедельник запрос "Агентства" пока не ответил.
В публикации со ссылкой на двух собеседников упоминается еще случай, произошедший этой весной в Европе — с российской журналисткой, которая с недавних пор живет в эмиграции. Ее имя редакция не приводит по этическим соображениям. В апреле журналистка в дни, когда в Берлине проходила организованная Михаилом Ходорковским встреча российских оппозиционеров, обратилась к немецким врачам из-за проблем со здоровьем.
По ее словам, симптомы, "возможно, появились еще до конференции", но об их характере и последующем лечении журналистка говорить отказалась. На этой же конференции в Берлине присутствовала Наталья Арно. Уже из Берлина она прилетела на конференцию в Прагу.
"Агентство" также упоминает журналиста-расследователея из проекта Bellingcat Христо Грозева. Но его случай, как отмечается, связан не с предполагаемым отравлением, а с проникновением в его комнату в отеле. Взломщики могли получить доступ к информации в личных гаджетах журналиста. Сам Грозев подтвердил, что из его номера пропал телефон. От дальнейших комментариев он отказался. Это произошло летом 2022 года в Черногории, в дни посвященной России журналистской конференции.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter