Опубликованы сенсационные признания Геннадия Тимченко о том, что он не только не союзник В. Путина по войне в Украине, но даже внес вклад в экономику России благодаря своим связям в инвестиционной фирме Volga Group и банке "Россия".
Судя по реакции, складывается впечатление, что некоторые недостаточно искушенные в российских реалиях люди воспринимают всерьез и то, что Геннадий Тимченко внес вклад в российскую экономику, а не вынес его из нее, и даже совершил предательство по отношению к своему другу В. Путину.
Я даже прочитал замечание по этому поводу одного уважаемого юриста, о том, что это "не по-товарищески как-то".
Ну а если смотреть на это всерьез, то сразу же хочется обратить внимание на несколько обстоятельств. Санкции против олигархического окружения В. Путина работают. Это самое окружение не может и не хочет их игнорировать и пытается использовать все правовые механизмы Запада, который то ли воюет против них, то ли они еще совсем недавно угрожали ему для того, чтобы их преодолеть.
То есть самое слабое и уязвимое место путинского окружения — это их активы на Западе, и они пытаются их спасти. Но то, каким образом они пытаются это сделать, поневоле заставляет задуматься.
Во-первых, судя по информации о процессе Г. Тимченко, если они таким образом это пытаются сделать, то они демонстрируют полное неуважение и пренебрежение к западной правовой системе. Создается впечатление, что они рассчитывают только на то, что имеют дело с идиотами, которые готовы принять за чистую монету такие показания и такие "доказательства".
Возможно, они и здесь действуют как умеют, т.е. на тройку, если рассчитывают, что так можно. Или на то, что никто не умеет или не хочет оценивать доказательства, коих должно быть немало, я даже не собираюсь их приводить. Вряд ли юристы ЕК их не привели в достаточном количестве.
Во-вторых, наглость Г. Тимченко и его коллег, а по-другому это назвать нельзя, свидетельствует или об отчаянии, или о том, что они вынуждены это делать, поскольку являются не столько бенефициарами своих бизнесов, сколько фронтменами В. Путина, и в этом качестве вынуждены так себя вести. Реальные бизнесмены, владельцы своих бизнесов, вели бы себя совершенно по-другому.
В-третьих, они, разумеется, понимают ограниченные возможности в этом плане гражданского судопроизводства и, возможно, рассчитывают либо просто взять на измор правовую систему и юристов ЕС и ЕК, либо довести дело до абсурда, либо просто затянуть время.
Однако я не знаю почему, но даже в этом процессе возникают рациональные идеи.
Так, адвокат Г. Тимченко Стефан Бонифасси заявил о том, что ЕС и ЕК оперируют в отношении его доверителя обвинениями.
Мне сложно сказать почему, но уважаемый адвокат полностью подтверждает абсолютно здравые идеи о том, что Г. Тимченко и остальным путинским олигархам необходимо предъявить не претензии в гражданском процессе, а обвинения в соучастии в военных преступлениях и преступлениях против человечности, а также в отмывании денег. Можно даже воспользоваться моими предложениями по ДЕлегитимизации путинского режима в части третьей — ДЕлегитимизации собственности.
В-четвертых, возникает еще один совершенно правомерный вопрос.
В деле, естественно, принимает участие адвокат. Судя по его комментариям, у него непростые задачи: доказать недоказуемое, сохранить репутацию. И при этом получить за это деньги.
Сразу же вопрос. Каким образом уважающий себя и дорожащий своей репутацией адвокат, публично называющий ЗЛО ДОБРОМ и т.д., получает оплату за свои услуги такого рода и в каком количестве? Ведь Г. Тимченко находится под санкциями. Его средства заморожены, принимать средства от него европейские физические и юридические лица не могут. Ведь это даже не строительство недвижимости где-нибудь по соседству с Ново-Огарёво, а финансовые операции непосредственно на территории ЕС.
Это не означает, что он и прочие его коллеги, или, скорее, подельники по преступлениям, не имеют права на защиту, а означает, что финансирование этой защиты должно соответствующим образом регулироваться и контролироваться.
Решение таких вопросов, на мой взгляд, может существенно и положительно повлиять на Демотивацию путинских элит и продемонстрировать решительный настрой привлечь их к ответственности.
А они это быстро поймут.