Напомним, Москалев в ночь на 28 марта бежал из-под домашнего ареста. После этого днем в тульском Ефремове ему вынесли приговор в 2 года колонии за повторную "дискредитацию армии".
Дочь Москалева, Маша, осталась в приюте, куда ее отправили после создания девочкой антивоенного рисунка".
Телеграм-канал "СерпомПо":
"Сколько раз уже говорили, что лукашенковская Беларусь — не то место, где человек, тем более бегающий от путинского "правосудия", может чувствовать себя в безопасности".
Дмитрий Захватов:
"Связи с Алексеем у меня сейчас нет. Телефон не отвечает. Подтвердить точно не могу, но по косвенным данным, по всей видимости все так и есть.
Очень жаль…"
Эль Мюрид:
"Бежавший от приговора Алексей Москалёв схвачен в Минске братским белорусским режимом. Теперь его, по всей видимости, доставят в кандалах на родину, где он будет отбывать суровый приговор.
Два года у нас дают ни за что, за сам факт возбуждения уголовного дела. Люди старались, протоколы писали, заседания проводили, а вы их подводите. Вот было бы за что (улицу там перешел на красный свет или что-то еще такое) — получил бы пять-семь лет. А так — сущий пустяк.
Хотелось бы только верить, что кремлевским осталось меньше, чем два года, и всех этих людей, брошенных в тюрьмы и колонии просто так, выпустят раньше".
Алексей Коростелев:
"Пишут, что включил телефон на какой-то квартире в Минске. Наверняка же он не первый, кто именно через Минск бежал от тюрьмы в Европу — но блин, Минск..."
Александр Плющев:
"По задержанию Москалева. Точнее так, по сообщениям о задержании Москалева. Очень хочу, чтобы они не подтвердились. Не могу не отметить, что в этой истории может иметь место манипуляция медиаресурсами.
И даже если это часть спецоперации по спасению Алексея, это не повод для медиа и СМИ забывать свое основное предназначение (информировать) и превращаться в слепой инструмент манипулирования. Пусть и со стороны очень хороших людей, которые спасают хорошего человека.
Пока то, что мы знаем, довольно мутно, и надо так об этом и говорить. О задержании первым сообщил источник Sota. Затем СМИ сообщили, что его подтвердил и адвокат Дмитрий Захватов, который был на связи с Москалевым. Но, во-первых, Захватов оговаривается, что его информация — по косвенным признакам, а во-вторых, может ли случиться, что он и есть этот самый первоисточник Sota? Знает только Sota.
Еще я обратил бы внимание на то, что нам первым делом сообщили о телефоне, благодаря которому якобы удалось найти Алексея. Нас прямо в этом хотят убедить, и я тоже не принимал бы это обстоятельство на веру безоговорочно.
Повторюсь, не утверждаю, что Москалева не задерживали, так же как не могу утверждать, что его задержали. Я лишь о том, что из того, что мы знаем, однозначных выводов сделать нельзя и может иметь место сознательная манипуляция.
Думаю, мы узнаем, как оно было на самом деле, в ближайшие часы".
Телеграм-канал "Ваш покорный слуга QR-Кот":
"Если подходить к происходящему рассудочно (а только так и надо, эмоциональный подход, все эти охи-вздохи — долой, довыбирались уже сердцем и прочими органами), то мы видим следующую картину. Одно интернет-издание сообщает новость со ссылкой на источник. За несколько часов никакого иного подтверждения новости из иных источников нет. Зато есть растиражированная новость — уже примерно в 50% без ссылок на издание. Уже как бы само собой разумеется.
Примерно 25% (это число будет расти) новость комментируют — вздыхают, сжимают кулаки (совершенно справедливо), хейтят журналистку О. (совершенно несправедливо - просто хейта ради, якобы она слишком много ненужного об этой истории сказала, но так ли оно? - нет!)
И вот это сообщение обрастает плотью. Хотя — повторяю! — оно на самом деле одно! Подтвердится или нет — не знаю. И никто не знает и не скажет.
Именно так сейчас, на утро 30 марта, выглядит история с Алексеем Москалевым. Держу кулаки, конечно — пусть бы ночное сообщение оказалось ошибкой!
Но сказанное выше касается очень многих ранее звучавших сообщений, ставших для кого-то непреложной истиной (каждый школьник знает, что... — угу, а источник-то единственный, а порой и картинки нет)".
Телеграм-канал "ЧТД":
"Алексей Москалев действительно задержан в Минске, хотя его побег был "хорошо организован", заявила экс-сотрудница Первого Марина Овсянникова.
По её словам, он находился "в надёжных руках", но не счёл нужным соблюдать элементарные правила побега: мужчину предупредили, чтобы он выключил телефон, но в Минске он его включил.
Официального подтверждения пока нет.
UPD. Спустя 10 минут Овсянникова удалила своё сообщение из канала".
Егор Ершов:
"Совершил ли Москалёв оплошность при побеге? Вполне вероятно.
Но вот Овсянниковой уж точно болтать надо было поменьше, медвежья получилась услуга".
Лев Шлосберг:
"В жестоком деле принудительно разлучённых отца и дочери Алексея и Маши Москалёвых показательно оглушительным событием является глухое молчание председателя президентского совета по правам человека Валерия Фадеева, уполномоченной по правам человека Татьяны Москальковой и уполномоченной по правам ребёнка Марии Львовой-Беловой.
Защита прав инакомыслящих в представления государственных правозащитников о защите прав и свобод человека не входит.
Так в российскую политическую и правоприменительную практику вернулись "члены семей изменников родины", вырываемые из семьи. Нижнего предела возраста для этой категории репрессируемых лиц нет".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter