Последние какие-то барьеры рухнули и случилось страшное — ну или знаковое.
Дедушка Джон Макдоннелл, второй (из ещё живых) человек для британских левых после Корбина, один из участников коалиции Stop The War (антиимпериалистическая и антивоенная пропаганда, демонстрации и протесты против войн в Афганистане, Ираке, Сирии и Ливии) — сходил к Пестону на ITV и грустно сказал:
"я всегда выступал против войны как инструмента решения вопросов, я считаю происходящее трагедией, я считаю, что должна быть созвана мирная конференция и разведены в стороны войска, но сейчас я не вижу сценария, при котором это может произойти, пока границы Украины не в безопасности. и это означает поставки оружия той стране, которая подвергается нападению другой страны. я очень надеюсь, что то оружие, которое поставляет Британия, служит целям обороны и не приведёт к эскалации ситуации, но прошёл уже год и никто не видит никакого сценария, кроме как сделать Украину способной защититься и отразить нападение. на украинские города совершенно непропорционально в этой войне падают ракеты, и за горе предыдущих лет платят горем десятки городов, и прекратиться это может, только когда агрессор поймёт, что это не приводит ни к чему, что Украина становится сильнее и что никогда нельзя наносить удар первым. значит, нужны танки и значит, нужны средства обороны и средства защиты населения".
Довольно грустно думать, что практически все pressure groups, все пророссийские леваки, все идейные антиядерные и антивоенные активисты ну просто в силу тупости и жести происходящего разлетелись как листья по ветру.
"Алексей, произошла катастрофа".
С горечью опять же вспоминаются первые месяцы весны-2022, когда Сахнин в Швеции пытался навести контакты со старыми местными левыми группами и антивоенными активистами — и первый же вопрос, который задавался, был вопрос: АЛЕКСЕЙ, ЗАЧЕМ?
Все западные контакты, все бывшие друзья СССР, подписывавшие при Брежневе документы о разрядке и помнящие ещё живые цепи вокруг западнонемецких военных баз, с целью не допустить туда носители ядерного оружия, все хиппи и те, кто выходил против войны во Вьетнаме и вторжения США в Никарагуа, хватаются за голову и говорят что-то в стиле "идиоты, мы столько лет раскачивали антинатовское движение и работали над лозунгом 'НАТО не нужно после 1991 года', 'Россия не представляет никакой угрозы лимитрофам', а теперь за одну ночь все наши Новодворские и Клэнси оказались правы, мы оказались обманщиками и 99% времени на ТВ отдано под 'русскую угрозу', сколько шампанского открыли все параноики-антилевые и всякие там евро-аналоги общества Джона Бирча и "минитменов", что вы наделали, зачем, зачем, какое мягкое влияние, какая дружба народов...".
Надя Уиттом, самая молодая соцдемка Европы, в итоге встречается с Зеленским, Stop The War снимают свои заявления, которые они сделали в прошлом феврале и марте, Корбин больше не говорит о равной степени вины НАТО в расширении на восток... и Энди Мюррей, бывший глава КП ВБ и начальник штаба у Джереми, пишет в твиттер: это катастрофа и торжество тупости и реакции с обоих сторон.
В 2015 году Макдоннел швырнул "Маленькую красную книжечку" председателя Мао в премьера Терезу Мэй на заседании парламентской комиссии. В 2016 году он перекричал целую парламентскую фракцию, протестуя против расширения взлетной полосы аэропорта Хитроу. В 70-е он вставал в пять утра и тащился к бастующим рабочим, рассказывая им про Маркса, апартеид, Израиль и НАТО. В 80-е дрался на улице и получал сожжённую машину и дохлых улиток, накрошенных в почтовый ящик.
Макдоннел и Корбин похожи: оба протестовали против иракской войны, оба вечно боролись против налоговых льгот для бизнеса, оба не доверяли Евросоюзу — и оба выглядят как люди, которых прошлый год выпотрошил и выложил на лёд.
Вся постсоветская система симпатизантов и университетских профессоров с готовностью понять и войти в положение — рухнула и раскрошилась. Все старые связи по старой памяти — сгорели.
Если эта система солидарности и интернационализма когда-нибудь восстановится, начинать придётся с нуля.
* * *
если Корбину подходить к происходящему с точки зрения совершенно стороннего, нейтрального, вымороженного наблюдателя — одним махом было проиграно всё влияние и все попытки быть "не такими как те, кто бомбил Белград и Багдад".
одним взмахом ножа вся система связей и антивоенной активности оказалась рассечена — без какой-либо попытки её использовать.
старые советские козыри "мы просто стараемся удержаться, но это сложно, пока вашингтонские ястребы держат палец на спусковом крючке войны" превратились из золота в черепки.
кавалерия сшиблась и никаким шестимерным шахматам и долговременной стратегии Громыко и Киссинджера места уже не было.
те, кто планировал свои действия, явно поставили не на пиар, зондирование почвы и на чувство справедливости, а на надежду быстро проломить череп.
! Орфография и стилистика автора сохранены