Во-первых, свободный Китай уже много десятилетий является субъектом исторического процесса, ведя нелегкую борьбу за свое существование, принимая участие в горячих и холодных войнах на стороне Свободного мира. Китайская республика, понеся чудовищные потери во Второй мировой войне, сумела одержать победу над могущественной тоталитарной державой, союзницей нацистской Германии. Ну, а потом в результате Гражданской войны власть в Китае захватили коммунисты, но полной победы над Китайской республикой одержать не сумели. Пусть на очень небольшой территории, но Китайская республика сумела удержаться, а это означает лишь одно: гражданская война в Китае еще не закончена. А раз так, то я смею утверждать, что еще неизвестно, чем она закончится.
Нынче в мире происходят глобальные изменения, и есть все основания утверждать, что как бы замороженная гражданская война в Китае может в ближайшем историческом будущем возобновиться. И исход этой войны теснейшим образом будет связан с будущим России.
А каково это будущее?
Возможные реальные варианты располагаются в широчайшем диапазоне. Ясно, пожалуй, лишь то, что статус великой военной державы Россия потеряет. И с этим можно жить, и даже совсем неплохо. Живет же, например, Швеция. Испания живет. Португалия. И совсем неплохо, кстати, живут. Только я склоняюсь к мысли, что Россия — или несколько государств, которые возникнут на построссийском пространстве — станет, скорее, частью китайского, чем европейского мира. Ну, скажем, по сердечному влечению, которое взялось не из ничего, но из прошлого, связанного с историей Золотой Орды.
Ну, а кто же доказал, что китайский мир обречен быть тоталитарным?
Европа времен Золотой Орды тоже не была континентом таких уж гражданских свобод и образцового соблюдения прав человека на основе идей безукоризненного гуманизма.
Допустим, что коммунистический Китай решится на попытку военного вторжения в Республику Китай (Тайвань). Коммунистические правители континентального Китая не сомневаются, что их страна воссоединится. Вы знаете, я тоже в этом не сомневаюсь. Я только сомневаюсь, что исход этой возобновленной гражданской войны предрешен. События могут начать развиваться весьма неожиданно для коммунистических товарищей. Например, с помощью США Республика Китай даст такой отпор Китаю коммунистическому, что, глядишь, режим коммунистов начнет трещать. Кто сказал, что сотни миллионов китайцев такие уж беззаветные коммунисты в душе? Мы ведь помним события на площади Тяньаньмэнь. Наверняка и китайцы их не забыли.
Континентальный Китай и Тайвань вновь станут единой страной, но вовсе не факт, что коммунисты отвоюют Тайвань. Очень даже может быть, что Тайвань свергнет коммунистов. Ведь давняя война Гоминьдана и коммунистов так когда-то и не закончилась. Как говорится, продолжение следует.