Пока специалисты выясняют причину и последствия утечки охлаждающей жидкости с "Союза", можем подумать о возможных дальнейших сценариях событий.
1. Возвращаться штатно, но по короткой схеме. "Роскосмос" долго хвалился "самым быстрым полётом на станцию", теперь самое время отработать самое быстрое возвращение. Отстыковываться можно вечером или ночью, чтобы избежать излишнего перегрева корабля. Ночь на орбите, напомню, длится 45 минут, а штатное время посадки около 3-х часов. Придется ускориться и для этого скорректировать орбиту станции, как это делалось для "быстрого полёта". Космонавтов от перегрева можно спасать с помощью системы жизнеобеспечения скафандра, которая предназначена на случай разгерметизации корабля, но остаются проблемы с перегревом электроники и топлива. Впрочем, утечка произошла на прибороно-аргегатном отсеке и на обитаемый спускаемый аппарат оказывать влияния не должна.
2. Ждать запасной "Союз" с Земли, сейчас подходящий есть на Байконуре, готовится к запуску следующей экспедиции. Поскольку все космические корабли расписаны на годы вперед, то простейшим способом доставить новый корабль не в ущерб программе МКС, это оставить нынешний экипаж ещё на полгода. Получится годовая рекордная экспедиция. На "Союзах" есть система автоматической стыковки, поэтому его можно запустить с Байконура пустым, как, например, на МКС прилетел "робот Фёдор". Кроме того, вроде бы "Роскосмос" должен произвести один или два корабля для туристических полётов, и можно было бы использовать один из них, но пока они ещё не готовы. Возможно корабль придется дооборудовать системой телеоператорного режима управления, которую ставят на грузовые "Прогрессы".
3. Попросить Илона Маска прислать запасной Crew Dragon. Такую возможность компания SpaceX предоставить наверняка сможет. Единственная проблема будет только со скафандрами. Обычно они изготавливаются индивидуально. Если только "портные" российского производителя скафандров поделятся мерками космонавтов со своими американскими коллегами.
В любом случае, пока "Союз" в составе МКС, космонавты в безопасности. Их полугодовая экспедиция началась в сентябре и время на поиск решения ещё есть.
! Орфография и стилистика автора сохранены