В 2017 году мы были в экспедиции в небольшом городе N на Русском Севере. Изучали мы, конечно, 9 мая и местные патриотические школьные практики (как я жалею, что моя коллега, прекрасный исследователь M, так и не написала про это книгу -но я буду надеяться).
Бессмертный полк был отдан на откуп местной школе. К этому мы вполне привыкли. Но оказалось, что местные школьники все пишут письма мертвым предкам-солдатам под 9 мая. Утверждалось, что практику сию придумали две школьницы, но довольно быстро стало понятно, что подлинный автор - это завуч.
Это не единственный проект, где мертвые должны быть среди живых в школьном классе. Есть могилы героев, за которыми надо ухаживать.
Каюсь, я как-то недооценивала серьезность и масштаб этого нового культа мертвых.
Начиная с 2018 года начался образовательный проект "Парта героя", который, конечно, протолкнула Единая Россия. Именная парта, посвящённая герою войны 1941-45, который был выходец из этой школы. Сидеть за ней, как считали, должны были отличники.
Это был в общем в какой-те степени косплей близких советских практик, посвященных мертвым героями (но не в таком виде).
Потом пошли парты героев чеченской войны.
Сейчас в школах стали ставить парты героев СВО, как, например, в Королеве.
Пресса радостно сообщает о таких случаях, а сталкивались ли вы с подобным культом мертвых в 2022 году в ваших школах?
PS Мне кажется, читателям не всегда понятно, чем такой культ опасен: такой культ - это нормализация войны. Это правильно, что родина может нас куда то послать и там убить.
! Орфография и стилистика автора сохранены