30 ноября Бундестаг принял резолюцию, в которой признал Голодомор в Украине 1932–33 гг. геноцидом украинского народа. Инициаторами резолюции выступили фракции правительственной коалиции — Социал-демократическая (СДПГ), "Зеленые", Свободные демократы (СвДП), а также оппозиционная ХДС/ХСС. Резолюцию приняли большинством голосов. Левые и АдГ (Альтернатива для Германии) от голосования воздержались (кто бы сомневался). Против проголосовал один депутат.
Что очень важно: в резолюции сказано о том, что разразившийся голод не был следствием неурожая (или даже — добавлю от себя — непросчитанным советским руководством следствием создания колхозов) — это был рукотворно созданный голод, направленный на "политическое подавление украинского национального сознания".
То есть, говоря понятным языком, Голодомор был организован, чтобы выбить из украинцев даже саму мысль о независимости, физически уничтожить потенциальных бойцов за свободу Украины. Искоренить на корню всякое украинское самосознание, нацiональну свiдомiсть.
Теперь то, что не доделал все-таки до конца Сталин — старается довершить его наследник Путин.
Виктор Ющенко, при президентстве которого в 2006 году Верховная рада объявила Голодомор актом геноцида украинского народа, так определил его сущность: "Голод на Украине 1930-х годов не являлся смертью через голод, а убийством народа через голод <...> голод в Украине был выбран как способ усмирения украинского народа. Эти преступления по своим масштабам, целям и методам, безусловно, подпадают под определение геноцида, которое даёт конвенция Организации Объединённых Наций 1948 года. Цель была обескровить Украину, подорвать её силы и таким образом устранить возможность восстановления украинской государственности. Эта цель не скрывалась".
Telegram-канал "Колокол XXI" рассказал на днях, как осуществлялся этот рукотворный Голодомор:
"Украинское село или район окружали армейские отряды большевиков, полностью изолировав от внешнего мира. На заблокированной территории у людей изымались все запасы пищи, живность, ценное имущество <...> Любая коммуникация села с внешним миром полностью прекращалась. Оказавших сопротивление (даже словесное) расстреливали на месте. Всех подозрительных расстреливали на месте. Люди находились в такой блокаде месяцами и до полугода <...> От голода сходили с ума. Обтянутые кожей скелеты полумертвые и мертвые лежали прямо на улицах. В какой-то момент на них просто перестали обращать внимание. Жертвами каннибализма становились сначала самые слабые — дети и женщины. Но в первую очередь дети... Хотя были случаи, когда первый умирал взрослый и оставшиеся дети обгладывали его тело.
Некоторые села, попавшие в черный список, вырезали полностью. В село заходило несколько сотен (иногда и тысяч) большевиков и начинали поджигать дома вместе с людьми, расстреливать женщин, стариков, детей, мужчин — всех. И неизвестно, кому больше везло, им или тем, кто медленно умирал от голода в изоляции.
К концу Голодомора режим "черной доски" охватывал примерно 2/3 УССР. Население некоторых станиц до сих пор не достигло своей прежней численности.
Тогда геноцид украинского народа унёс жизни более 5 миллионов человек".
Так что — какое там "в результате неурожая"...
5 миллионов умерших, а точнее, убитых большевистским режимом — в абсолютном выражении это почти еврейский Холокост (6 миллионов). Так что с полным основанием, без всяких натяжек можно говорить о том, что Голодомор = Холокост.
* * *
И все-таки осадок, не неприятный — горький, вот точное определение — от принятий этой резолюции только теперь, остался.
Голодомор признан геноцидом украинского народа парламентами 20 стран. В том числе США, Канадой, Австралией, Польшей, Венгрией (!), Чехией, Молдовой, Грузией, странами Балтии. Главных европейских стран и, очевидно, лишь по странному стечению обстоятельств, основных партнеров по сотрудничеству и торговле с Россией — Великобритании, Франции, Испании — в этом списке нет. Не было до сегодняшнего дня и Германии.
В 2019 году депутаты Бундестага отказались даже рассматривать петицию о признании Голодомора геноцидом, заявив, что почти ничего не знают об этих событиях (знать — не знаем, ведать — не ведаем, слышать — не слышали). МИД ФРГ также неоднократно высказывался против идеи приравнять Голодомор к геноциду.
Конечно, лучше поздно, чем никогда. Но принятое сейчас, на фоне нового геноцида в Украине, это скорее политический демарш в пику Путину, требование момента. До сих пор массовое истребление украинского крестьянства в 30-х годах прошлого века, равное по масштабам еврейскому Холокосту, немецких политиков если и волновало, то намного меньше, чем возможность взаимовыгодного сотрудничества с наследником Сталина.
Понадобился новый, путинский геноцид украинского народа, чтобы немецкие политики признали Голодомор геноцидом.
Далее. Политический и военный момент, в который была принята эта резолюция. Насколько первоочередным, насущным для самого выживания Украины, сохранения жизней ее граждан, предотвращения нового геноцида является принятие сейчас этой резолюции.
23 июня этого года ЕС присвоил Украине статус кандидата на вступление в Евросоюз. Все радовались — но это никак не повлияло на приближение победы Украины. Жест моральной поддержки — и только.
То же и с решением о Голодоморе. Решение, конечно, само по себе важное, но в ситуации, когда Россия накануне зимы массово уничтожает критическую инфраструктуру Украины, лишая ее тепла и электричества, то есть, следуя по стопам Сталина, осуществляет самый настоящий геноцид, гораздо более насущным представляется принятие решения о скорейших поставках Украине оружия, которое сможет поражать цели на территории России, откуда ведутся эти варварские обстрелы. Дать, наконец, танки "Леопард", БМП "Мардер", которые Украина давно просит, употребить свое влияние в НАТО на принятие решения о закрытии неба над Украиной...
Это выше какого-либо понимания — даже теперь, на фоне разворачивающегося геноцида, Запад, в т.ч. Германия, слышать не хотят о том, чтобы Украина наносила удары по целям на территории России — это, мол, приведет к эскалации. А ту одностороннюю эскалацию, которую осуществляет сейчас Россия в Украине, угрожая буквально заморозить страну — западные "партнеры" Украины за эскалацию не считают?
Можно ли было нанести военный разгром военной машине Гитлера, не подвергая бомбежкам территорию Германии?
Надо ли напоминать нынешним радетелям о недопущении эскалации, во что союзниками были превращены Дрезден, Берлин, да тот же Нюрнберг? Сколько в результате этих бомбежек погибло мирных жителей? — А ведь сегодня речь идет не о массированных бомбардировках России — только лишь о нанесении ударов по военным объектам на ее территории.
Когда стали очевидны цели России на зимний период: вырубить всю критически важную инфраструктуру Украины, чтобы вынудить ее пойти на переговоры на российских условиях — что должны были бы сделать настоящие партнеры Украины? — Не только снять запрет на уничтожение военных целей на территории русского рейха, но и предоставить в возможно короткие сроки вооружение, которое способно поражать эти цели.
Запрет же на поражение этих целей, отказ в предоставлении такого оружия, даже когда Россия творит то, что сейчас творит, — самое настоящее соучастие в геноциде. Без всяких преувеличений.
Хочу быть правильно понятым. Принятая бундестагом резолюция — важная резолюция. И если бы она шла в пакете с более насущными и первоочередными для самого выживания Украины решениями — не было бы вопросов.
Но несколько странно и даже нелогично:
принимать резолюцию с осуждением Голодомора, геноцида прошлого — и ставить Украине палки в колеса на фоне геноцида, разворачивающегося на глазах всего мира сегодня, отказывать Украине в оружии, которое поможет ей остановить этот геноцид!
И это просто аморально и подло: осуждать геноцид прошлого — и быть сторонними наблюдателями, а то и пособниками сегодняшнего геноцида.
P. S. Сегодня, 1 декабря, в 19:00 по Германии слушайте передачу с моим участием американского Davidzon radio "Ракурс" с Алексеем Наксеном". Среди тем передачи — резолюция Бундестага, недавнее интервью Ангелы Меркель "Шпигелю" и другие.
Радио можно слушать только в живом эфире.