Из задницы вылезают два глиста — отец и сын.
Сын удивляется, почему вокруг так светло и хорошо, а они вынуждены жить в грязной и вонючей заднице, на что отец ему говорит:
— Это — наша Родина, сынок!
Некто Вадим Слуцкий с некоторых пор оставляет под моими, как он их язвительно называет, нетленками хамоватые комментарии. Я не стал бы, наверное, посвящать ему отдельную статью, но г-н Слуцкий — не рядовой комментатор, он автор, надо полагать, ещё более нетленных нетленок, и до определенного времени размещал их в том числе на Каспаров.Ru. Так что — как не уважить коллегу по нетленкам персональным ответом?
Вот его комментарий к моему вчерашнему фоторепортажу "Артподготовка" о проникновении Русского мира в Германию:
"Русский мир — он разный. Например, немолодой еврей долгие годы живёт нахлебником в Германии, блаженствует, совершенно ничего не делая, что так приятно каждому русско-еврейскому сердцу. При этом на досуге он пишет статейки на Каспаров.Ru, поругивает Олафа Шольца, Германию, горько упрекая их, что не читают они его нетленок, написанных на русском (немецкий он не удосужился выучить за все эти десятилетия), не слушают его советов, не помогают Украине именно так, как он считает нужным. Это тоже тот же старый добрый Русский мир".
Восхищусь вначале тем, что человеку все обо мне известно: что живу в Германии нахлебником, не просто ничего не делаю, а СОВЕРШЕННО ничего не делаю, не выучил немецкий и т.д. Случайно не в ФСБ или ГРУ человек работает, раз имеет на меня полное досье? Правда, несколько смущает то обстоятельство, что всё знающий обо мне автор не в курсе того факта, что я по определению не могу иметь отношения к Русскому миру, поскольку НИКОГДА не жил в России. — Бог миловал.
Тем не менее все эти мои характеристики, по мнению Слуцкого, суть проявления "старого доброго Русского мира".
А давайте-ка заглянем в мир самого Вадима Слуцкого. Полюбопытствуем, так сказать.
В июне 2014 года, когда Украина и мир не оправились еще от первого шока после аннексии Крыма, а Россия предстала перед мировым сообществом во всей своей агрессивной бандитской сути, этот человек написал открытое письмо Анастасии Кириленко, стыдя ее за то, что она решила эмигрировать из дикой нецивилизованной России.
"Тот выбор, который Вы сделали, — очень страшный выбор", — корит Кириленко автор. Какой бы плохой мать ни была — уверен отождествляющий понятия "мать" и "родина" Слуцкий — она мать, и ее бросать и предавать нельзя.
Выдержка из нетленки автора:
"Ведь Россия — Ваша родина.
Представьте себе, что Ваша пожилая мама тяжело заболела. Причем болезнь эта не почтенная и солидная (вроде инсульта или гипертонии), а постыдная (например, алкоголизм). Мама Ваша буянит, скандалит, всем внушает отвращение, все от нее отвернулись.
И Вы говорите: я лучше буду жить в другой семье! Что мне может дать ТАКАЯ МАТЬ? Ничего! Лучше она не станет, вылечить ее я не могу — и никто не может. А так как меня готова удочерить семья приличная, цивильная, непьющая — то и буду жить там.
Вы, Анастасия, очень современный человек. Современному человеку свойственно жить там, где комфортней и удобней.
Правда, такой выбор обычно ведет к духовной смерти".
Прежде всего, замечу: отождествление матери и родины — так же как отождествление родины и власти (президента, генсека, царя) — артефакт прошлого, атрибут авторитарного государства. В нормальном демократическом обществе никому просто не придет в голову думать о стране, которая в силу случая стала местом рождения человека, как о матери.
Сакрализация родины как родной матери — с головой выдает в Вадиме Слуцком даже не Русский — а кондово-совковый мир.
Еще несколько выдержек из статьи, насладитесь:
"А вот вопрос: ЖИТЬ НА РОДИНЕ — ИЛИ В ЧУЖОЙ СТРАНЕ? — это подлинная альтернатива.
Потому что без родины — нет Человека".
Автор менторски выговаривает Кириленко: ваш выбор эмигрировать из России "...не потому страшный, что Вы будете жить не в России, а в другой стране. Неважно, где жить, — важно, каков ты сам. Страшный он потому, что Вы решили ЖИТЬ БЕЗ РОДИНЫ. Потому, что Вы внутренне отказались от своей родины. Ни о ком и ни о чем не заботясь — ничему и никому не отдавая себя, а только потребляя — быть Человеком нельзя. Невозможно.
Так что это — неизбежная духовная смерть.
При этом в современном Обществе Потребления путь смерти выбирает 99% людей, что, несомненно, было недостижимо во все прежние эпохи. Общество Потребления — очень технологически прогрессивное! Оно всегда добивается поставленных целей наиболее эффективным образом. А расчеловечивание человека, превращение его в идеального раба — это его самая главная цель. И она достигается блестяще! (выделено мной. — В. З.)"
И умеет же человек километрами накручивать патриотическое словоблудие! Я бы и захотел так — не сумел бы. Действительно, талант. Нетленный.
Но мы дошли до самого интересного в статье Слуцкого — про расчеловечивание.
То общество, в котором нет сакрализации родины-матери — разумеется, Слуцкий называет его обществом потребления (еще один маркер совка) — "это общество ГОРАЗДО СТРАШНЕЕ РОССИЙСКОГО. В том смысле, что достигло гораздо больших успехов. В РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИИ ЧЕЛОВЕКА".
В 2014 году еще ладно, но очень забавно читать про более страшное расчеловечивание человека западного мира в сравнении с человеком мира российского теперь, когда результаты расчеловечивания россиян достигли своего совершенства и поражают любое воображение.
Если оставаться в координатах концепции, что Россия — это мать, причем мать, которую надо любить, какой бы плохой она ни была, пусть она даже устроила геноцид в соседней стране, хочется поинтересоваться у сегодняшнего Слуцкого: от такой матери тоже нельзя бежать, сломя голову? Особенно тем ее детям, которых эта мать-мачеха посылает на убой в качестве пушечного мяса, чтобы они убивали чужих детей в соседней стране?
Еще Слуцкий не уважает Зою Светову ("с Зоей Световой знаком, но не уважаю ее и не общаюсь с ней"). Правда, она живет на родине, не покидает ее, но, поскольку Слуцкий Светову не уважает, значит, не уезжает она не из патриотических, а из меркантильных побуждений: "Зоя Светова не хочет уезжать просто потому, что здесь у нее высокий социальный статус, она знаменитая журналистка (хотя совершенно бездарна в этом смысле), здесь — полный успех — а там она будет никто, пустое место, какая-то там русская эмигрантка. А она самолюбива, и ей нравится быть знаменитостью".
Досталось за компанию и Льву Рубинштейну: "Именно поэтому не уезжает Лев Рубинштейн: здесь он знаменитый писатель — а на Западе будет несчастным, никому не нужным стариком".
А я думал, он только обо мне хамовато отзывается. Оказывается — это фирменный стиль человека.
Ну, конечно: те, кого Слуцкий уважает, не уезжают из России, потому что беззаветно любят свою мать-мачеху. А вот те, кого автор не уважает, — остаются в России исключительно из меркантильных соображений.
Не уважает Слуцкий, как можно понять по контексту, и Александра Городницкого, стихотворение которого о России он приводит с уничижительным комментарием.
Пользуясь случаем, приведу и я это замечательное стихотворение, которое так не понравилось верному сыну России-матери Вадиму Слуцкому.
Стихотворение написано ровно 30 лет назад, в 1992 году. А какое пророческое.
Впрочем, не удивительно, что пророческое. Оно ведь — о многовековой кровавой русской истории. А поскольку в России от века к веку ничего не меняется — немудрено, написав о прошлом, оказаться пророком.
Беги от кумачевых их полотен,
От храмов их, стоящих на костях.
Дурацкий спор заведомо бесплоден:
Они здесь дома — это ты в гостях.
Ледок недолгий синеват и тонок
Над омутами черных этих рек.
Перед тобой здесь прав любой подонок
Лишь потому, что местный человек.
Не ввязывайся в варварские игры,
Не обольщайся, землю их любя,
Татарское немереное иго
Сломало их, — сломает и тебя.
Беги, покуда не увязнул в рабстве.
Пусть голову не кружит ерунда
О равенстве всеобщем и о братстве:
Не будешь ты им равен никогда,
Хрипящим, низколобым, бесноватым.
Отнявшие и родину, и дом,
Они одни пусть будут виноваты
В холопстве и палачестве своем.
Не проживешь со стадом этим вровень,
Не для тебя их сумеречный бред, —
Здесь все они родня по общей крови,
А на тебе пока что крови нет.
Даже если б не было всего патриотического словоблудия, которое явил Вадим Слуцкий всей своей статьей, а было лишь одно его "фе!" стихотворению Городницкого — только оно исчерпывающе характеризовало бы нам Слуцкого как кондового представителя совка и Русского мира в одном флаконе!