Событие, о необходимости которого так долго говорили сами знаете кто, СВЕРШИЛОСЬ!!
На 228-й день "взятия Киева за три дня" и на второй день вознесения молитв КЛИРА и МИРА за здравие Путина подорван САКРАЛЬНЫЙ КРЫМСКИЙ МОСТ.
Не знаю, как это отразится на здравии единственного человека на Земле, которому миллиарды людей никакого здравия не желают, но ущерб от этого для путинского режима трудно переоценить.
Это важнейший и репутационный, и финансовый проект Путина. Бессмысленный с экономической точки зрения проект, сравнимый по стоимости с РВП Крыма и построенный вчетверо дороже его реальной стоимости другом и подельником Путина Ротенбергом, отражает все содержание путинизма.
Но я не беру так высоко или так глубоко, а ограничусь некоторыми практическими соображениями на сей счёт.
В связи с особым статусом моста его провозгласили и инновационным, и аналоговнет, и защищённым на уровне Кремля. Это вдалбливалось в головы россиян целой командой ЭЙ-ПОЛКОВНИКОВ (все служившие в армии понимают, о чем речь) и пропагандистов.
Но так ли это было?
Когда возникла потребность срочно построить этот мост (рациональные соображения я, естественно, опускаю) было НАРУШЕНО ВСЕ, ЧТО ВОЗМОЖНО.
При строительстве подобных сооружений всегда проводятся тендеры на разработку Концепции и Проекта. Это не могло случиться в принципе. Ни одна международная инжиниринговая компания в нем участвовать не могла по известным причинам. А единственный в России предприниматель, которому под силу было это сделать, ОЛЕГ ШИШОВ, имевший самый большой в России опыт строительства мостов, в это время сидел в тюрьме по надуманному делу. Его детище, компания "Мостовик", была разгромлена и разграблена, в том числе и друзьями Путина.
По этой причине был выбран самый простой, тупой, несовременный и не подходящий для этих условий проект. Единственным его достоинством стало огромное количество опор, в которые должно было пойти немыслимое количество металла и бетона, спрятанное на морском дне.
ПОД ВСЕ МИЛЛИАРДЫ.
Я не хочу дальше в это погружаться.
Теперь вторая сторона вопроса.
Первую очередь моста торжественно открыл сам Путин на КамАЗе в мае 2018 года. На весь мир были продемонстрированы якобы некие инновации.
Выглядели они следующим образом.
То есть любой грамотный инженер видел, что это только красивые картинки, за которыми не было никакого содержания.
Дело в том, что, согласно закону о техническом регулировании и другим нормативным документам, Крымский Мост обязан был иметь СМИС (Система Мониторинга Инженерных Систем) и приложение к ней СМИК (Систему Мониторинга Инженерных Конструкций).
В работающем виде на столь же уникальном объекте-аналоге, кстати, именно вчетверо дешевле, она выглядела следующим образом.
Фотография специально без деталей, но даже из неё понятно, что она отражает работающие системы, а не картинки.
А на практике все было ещё интереснее.
Летом 2017 года в Израиле у меня состоялась встреча с одним близким к КРЕМЛЕВСКИМ ОПГшным кругам предпринимателем.
Дело в том, что я, не желая разделить судьбу О. Шишова, вынужден был уехать из России, а мою компанию разгромили в т.ч. в интересах путинских бизнес-инженеров из ленинградских подворотен.
И в ходе разговора мне было сделано предложение реализовать проект систем транспортной безопасности Крымского моста. Сумма контракта составляла примерно 6 миллиардов рублей. Но с одним условием. Оплата осуществится после реализации проекта. Мол, лично Ротенберг это гарантирует. Я, естественно, рассмеялся и отказался.
В конце года появилась официальная информация о том, что никакие проекты транспортной безопасности даже не разработаны и т.д. Следовательно, мост был запущен без соответствующих систем в т.н. ручном режиме. В том, что средства, отпущенные на этот проект, в конечном итоге были освоены, у меня сомнений нет.
За освоение денег в ФДА отвечал специально назначенный с подачи близких друзей Путина на эту должность чиновник. А в том, что работы были выполнены, сомнения есть.
В любом случае они были выполнены незаконно, компаниями, не обладающими на это законными правами, так как права на интеллектуальную собственность для выполнения этих работ никому не передавались.
Результат налицо.
Для вывода из строя моста такого типа достаточно нанести удары по двум точкам по диагонали. Местам стыка арок с пролетами. Этого не произошло. Но то, что произошло, свидетельствует именно об отсутствии предусмотренных законом систем, т.к. они не позволили бы произвольно устанавливать взрывчатку на опоры, бесконтрольно подпускать что-либо к опорам моста и пропускать на мост транспорт с запрещёнными к перевозке грузами.
С мостом все понятно.
Война закончится.
Украина победит.
ОПГ "Кремль" уйдёт в историю.
А сколько мостов, газопроводов и других объектов, построенных Тимченко, Ротенбергом и им подобными, останутся заложенными под страну, пока невозможно себе представить.