Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону уже полтора года рассматривает дело Гаджиева, Тамбиева и Абубакара Ризванова. На последнем заседании суд заслушал имама мечети Избербаша Асхаба Джарбаева. Он рассказал, что в 2020 году работал с благотворительным фондом "Инсан" и из подсудимых ему никто не знаком. Он ничего не знает о Гаджиеве, не слышал его лекций и никогда не читал газету "Черновик".
Прокурор ходатайствовал об оглашении протокола допроса имама в ходе следствия в апреле 2020 года. В нем перечислены статьи журналиста и сказано, что автор делает акцент на необходимости отказа от светского образа жизни и переходе к теократическому государству.
Имам заявил, что его приглашали просто на беседу, он не мог говорить то, что написано в протоколе, а подписал он его, не прочитав. Свидетель отказался подтверждать оглашённые показания.
Следующее заседание с допросом последнего свидетеля обвинения пройдет 22 сентября.
Гаджиев родился 18 июня 1984 года в Дагестане. Он штатный корреспондент и редактор отдела религии дагестанской независимой газеты "Черновик". Женат, отец четверых детей. Первоначально журналиста обвинили в финансировании фонда Исраила Ахмеднабиева (Абу Умар Саситлинский), который объявлен в России в федеральный розыск.
Одновременно с Гаджиевым в Москве были задержаны Абубакаров и предприниматель Тамбиев, который заявил на суде о том, что вынужден был дать показания против Гаджиева под пытками и угрозами. Гаджиев свою вину не признает и настаивает на фабрикации дела.
Абдулмумин оканчивает аспирантуру на кафедре математики Дагестанского университета, он ранее преподавал на кафедре эконометрики факультете экономики университета. Все знакомые Гаджиева отзываются о нем как о порядочном и культурном человеке, который чужд насилию, тем более терроризму. Журналиста защищают пять адвокатов, в том числе из "Мемориала", "Amnesty International" и "Агоры". Все они работают бесплатно.
Сотрудники "Черновика" уверены, что на основании обвинительного приговора Гаджиеву силовики хотят закрыть их независимую газету.
В его публикациях говорилось о том, что мусульманам нужно самообразовываться, глубже постигать вопросы, связанные с экономикой, семейными отношениями, правилами поведения в обществе. Гаджиев стал не просто журналистом, пишущим на темы религии, а исламским экспертом, который может выступать медиатором в спорных вопросах.
"Черновик" считает, что преследование Гаджиева началось после того, как газета назвала имя сотрудника ФСБ, предположительно причастного к убийству в 2016 году юных братьев-пастухов Гасангусейновых. Еще большим раздражителем газета стала после суда над братьями Ашиковыми, Раипом и Зиявудином, занимавшими руководящие должности в МВД Дагестана. На суде они стали рассказывать о пытках и других методах работы, которые, по их словам, используют сотрудники ФСБ.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Уважаемые читатели!
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны»)
Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция