Вчера, после первых сведений о смерти Елизаветы II, встречаясь со многими людьми, от каждого из них я слышал одно и то же восклицание: "Вы слышали – королева Елизавета умерла?!" Сегодня – вновь, встречаясь с другими людьми, этот вопрос был первым, с чего начинался разговор. И неважно, что это были за люди – моих ли воззрений, или иных, или даже противоположных, у каждого из них в голосе звучали нотки печали и сочувствия. Даже те, которые подвержены фобии "англичанка гадит", - не злорадствовали и в худшем случае помалкивали.
Казалось бы, где та королева и где мы, да и что мы знаем о ее деятельности и той роли, которую она сыграла в истории мира, но почему так грустно и печально подавляющему большинству людей?
И причина тут одна – репутация человека, прожившего достойно своему положению жизнь и не причинившего никому вреда, не совершавшего действий, от которых страдали бы страны или народы.
На моем веку хоронили Хрущева, Брежнева, Андропова, Черненко - и ничего подобного в реакции людей на их смерть я не наблюдал, хотя это были руководители той страны, в которой мы жили. В основном это было пассивное и бездушное констатирование факта. И вновь причиной подобного отношения была репутация умерших.
Королевой Елизаветой прожита яркая и достойная жизнь, такой же яркой и достойной была жизнь и ее народа. Это взаимосвязано и неотрывно дополняется одно другим. Уход из жизни части этой общественной симфонии и вызывает неподдельную скорбь.
! Орфография и стилистика автора сохранены