Две недели назад в статье "Соловьев-разбойник" я привел страстное слово Владимира Путина в защиту суверенной Украины, о недопустимости вмешательства в ее внутренние дела кем бы то ни было со стороны, и о том, что Крым – это Украина: "Мы знаем, как складывалась судьба Крыма на протяжении предыдущих столетий. Мы прекрасно с вами осведомлены о том, что происходило на рубеже 90-х годов, в начале 90-х годов, как складывалась судьба Крыма в связи с развалом Советского Союза. Сегодня нужно исходить из реалий, которые сложились на сегодняшний день. Крым – это часть украинского государства, и мы не можем вмешиваться во внутренние дела другой страны. Нужно отдавать себе в этом отчет".
Это потрясающее признание, правда, сделанное некоторое время назад – 25 октября 2006 года на "Прямой линии с президентом России".
Сегодня просто невозможно поверить в такое откровение от Путина. Полностью расчеловеченные россияне, одобрившие полномасштабную войну против Украины, геноцид украинского народа, скорее сочтут эти слова фейком. Тем не менее, это правда, эти слова были произнесены Путиным, и стенограмма с этим поразительным путинским откровением вплоть до 24 февраля этого года, то есть, все время после аннексии Крыма и образования ЛДНР, висела на сайте телеканала "Россия 1"! И только после начала "спецоперации" была стыдливо удалена! В связи с чем я бы осмелился порекомендовать "Центру Э" разобраться с автором этого экстремистского сегодня утверждения.
Известно, Путин врет, как дышит. И, тем не менее, я склонен думать, что в 2006 году он говорил о невозможности вмешательства во внутренние дела Украины, о Крыме, как части украинского государства, не то чтобы искренне – слюнки, возможно, текли у него уже тогда, и фантомные боли, вызванные крупнейшей геополитической катастрофой ХХ века, спать спокойно не давали – но понимая, что вмешаться нет никакой возможности. Потому что этот международный разбой не будет понят мировым сообществом и последует адекватная реакция. То есть, он думал о мировом сообществе лучше, чем оно есть на самом деле!
Да, конечно, в 2004 году он уже вмешивался во внутренние дела Украины, пытаясь навязать ей нужного ему президента Януковича, что закончилось Оранжевой революцией. Но это делалось подспудно, с помощью российских эмиссаров, но никак не путем вооруженной агрессии. Почти уверен, что в 2006 году Путину просто в голову не приходило, что захват украинских территорий может быть проглочен Западом без реальных для России последствий.
Путин, вопреки кажущейся неадекватности, на самом деле очень осторожен и осмотрителен, каждый следующий шаг в игре на повышение он делает лишь после того, как убедится, что ему сошли с рук предыдущие "шалости".
Только после "пробы пера", "маленькой победоносной войны с Грузией" в 2008 году, когда, кроме серьезных и очень серьезных озабоченностей, никакой другой реакции от мирового сообщества не последовало, Путин задумался об Украине. Уверен, такая реакция Запада была для него приятным сюрпризом, и именно август 2008 стал тем Рубиконом, когда ситуация неумолимо стала скатываться к событиям 2014 года. Ну и, конечно, неадекватная, несоответствующая уровню угрозы реакция на аннексию Крыма и захват части восточной Украины, выразившаяся в каких-то мутных санкциях, которые, вкупе с продолжавшимся по полной "плодотворным сотрудничеством" с агрессором, более напоминали сексуальные ласки, чем санкции, – предопределила нынешнюю катастрофу.
То, что Путин сегодня превратился в главную мировую угрозу, чудовище, возомнившее себя владычицей морскою и требующее, чтобы Запад был у него на посылках (нелепый ультиматум Путина НАТО в декабре прошлого года), – целиком заслуга славного мирового сообщества, которое взрастило, выкормило и развратило этого монстра полной безнаказанностью, наверняка удивлявшей поначалу его самого.
В том же 2006 году, когда Путин еще и не помышлял о войне с Украиной, а наоборот, выступал за невмешательство в ее внутренние дела, когда не случилась еще и "маленькая победоносная" с Грузией, Александр Литвиненко за месяц до своей смерти, за 10 дней до отравления сказал пророческие слова: "Пока весь мир носится за виртуальным Бен-Ладеном, спасая себя от „мирового терроризма“, за кремлевскими стенами наливается кровью очередное чудовище, подобное Гитлеру. И если его вовремя не остановить, возможно, этот маньяк в самом скором времени приведет цивилизацию к очередной мировой бойне, в топке которой сгорят миллионы и миллионы человеческих жизней.".
Сегодня эта перспектива из области умозрительной стала более чем реальной. Сегодня этот в прошлом сторонник невмешательства во внутренние дела Украины не только развязал с ней полномасштабную войну, убивая тысячи ее граждан и разрушая ее города, но уже и подвел под свой международный разбой теоретическую базу. Он, как Петр I, который, оказывается, во время Северной войны возвращал исконно русские земли, оправдывает свои действия теми же мотивами, реконкистой русских земель: "...на нашу долю тоже выпало возвращать и укреплять. И если мы будем исходить из того, что вот эти базовые ценности составляют основу нашего существования, мы, безусловно, преуспеем в решении задач, которые перед нами стоят. А то, что нам приходится как бы защищать себя, бороться за это, – это очевидные вещи". (Из выступления Путина 9 июня в комплексе "Техноград" на ВДНХ перед молодыми предпринимателями, инженерами и учёными – участниками ПМЭФ, Петербургского международного экономического форума).
Агрессия против суверенных стран, захват их территорий – это, по словам Путина, базовые российские ценности, основа существования России. Можно сказать, ее национальная идея. Справедливости ради следует сказать, что это не путинское ноу-хау. Таковой русская национальная идея была задолго не то что до Путина – но даже до Петра I. С самого "собирания земель русских", начатого еще Иваном III.
Может быть, эти слова, эта, по сути, путинская программа действий, его реконкиста, которую он начал претворять, развязав войну против Украины, донесут, наконец, до ее западных союзников, что ею одной он не ограничится – ведь сколько еще, помимо Украины, есть исконно русских, в понимании Путина, земель, которые надо вернуть! Может быть, хотя бы теперь – если на них не произвели впечатления зверства российских оккупантов в Буче, Ирпене, Гостомеле, разрушенный Мариуполь – они поймут, что должны помочь Украине выстоять в борьбе с этим абсолютным злом даже не ради самой Украины, а прежде всего ради собственной безопасности, собственного выживания, ради предотвращения полномасштабной Третьей мировой, ядерной войны.
И начнут, наконец, поставлять Украине не только то оружие, с помощью которого в лучшем случае можно лишь заморозить конфликт на непродолжительное наверняка время. А то оружие и в таком количестве, которое необходимо, чтобы нанести Путину полный, окончательный и бесповоротный разгром.
Потому что это вопрос выживания не только Украины, но всего человечества.