Агрессия и поражение (неизбежное для агрессора) имеют общую основу - дремучее невежество и глубокое презрение к законам экономики.

Агрессия бессмысленна с точки зрения экономики. Никто из агрессоров не стал богаче в результате грабежа и захвата территорий. Напротив, крупнейшие империи разорились на неизбежных инвестициях в колонии и в конечном итоге распались.

Поражение агрессора в войне (если это не война с безоружными туземцами) предрешено, если защищающаяся сторона не совершит фатальных ошибок. Поскольку агрессивная война - чрезвычайно сложное и дорогостоящее экономическое предприятие. Поэтому грамотное в экономическом плане ОПГ государство вряд ли такую войну вообще начнёт.

Безграмотный в экономике агрессор обречён, потому что не понимает тонкостей реализации бизнес-плана агрессивной войны. Не понимает нюансов подготовки, логистики, снабжения и т.д. Ему кажется, что достаточно построить солдатиков и технику в колонны, зарядить пушки и отдать приказ - и победа будет быстрой.

Вначале армия этих мечтателей движется быстро. Из страха перед командирами. Потом скорость начинает снижаться. По естественным причинам (кончается горючее, нечего жрать, техника ломается...). А потом армия агрессора встречается с обороной. И увязает в позиционной войне. В которой полное преимущество на стороне обороны, а у агрессора постепенно истощаются ресурсы. Пополнение которых тормозится, потому что экономическое невежество, коррупция, интенданты воруют и т.д.

Всё это мы наблюдаем сейчас. Но ничего нового в этом нет. По этой же причине проиграли войну нацисты (хоть и национал, но социалисты) и все прочие удалые агрессоры прошлого.

Социализм презирает экономику. Социалисты всех мастей уверены, что рынок работает так, как прикажет начальник. И социализм всегда агрессивен.

Потому что если рынок не слушается начальства и экономика рушится, начальство всегда начинает агрессивную войну в надежде решить проблемы захватом территорий и новых рабов.

Можно назвать это "война последней надежды".

Андрей Починков

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены