По результатам встречи Генсека ООН с Путиным у меня к господину Антониу Гутерришу всего один вопрос: зачем он к нему ездил?
Послушать его вранье про "специальную военную операцию" в Украине, где вранье начинается уже с самого термина, которым Путин обозначил то, что творит там российский вермахт? Услышать от российского президента откровение, что эта спецоперация была начата в полном соответствии с уставом ООН? В ответ на заявленную цель визита — разрешить гуманитарную ситуацию, в частности, в Мариуполе — услышать, что в Мариуполе уже нет никаких боевых действий, а мирные жители, скрывающиеся на территории "Азовстали", оказывается, прячутся там не от российских бомбардировок, а потому, что удерживаются украинскими военными, которых Путин сравнил с террористами, которые "действуют как террористы во многих странах мира, как ИГИЛ в Сирии".
Нужно было ехать в такую даль, чтобы услышать весь этот бред, который все и так слышат от Путина регулярно! Ну, а выраженное господином Гутерришем понимание претензий "Российской Федерации по отношению к тому, что происходит в Украине, а также к европейской глобальной безопасности" заставило вспомнить известное изречение Владимира Ильича Ленина о полезных идиотах.
Параллельно с этим Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, требующую от постоянных членов Совета Безопасности обосновывать использование права вето. Понятно, что в первую очередь принятие этой резолюции связывалось с Россией. Многие довольны. А я опять не понимаю: вы что, не понимаете, что Россия со всем своим удовольствием и присущим ей цинизмом прекрасно обоснует вето! Например, на вето, наложенное на введение каких-либо санкций за агрессию против Украины, РФ популярно объяснит — да Путин уже объяснил Гутерришу! — что Россия защищает братских украинцев от нацистской бендеровской власти и вообще спецоперация проходит в полном соответствии с уставом ООН!
Кто-нибудь сомневается, что все утрутся, и, во всяком случае, ничего не смогут с этим поделать?!
И вот тут мы подходим к главному: а зачем вообще нужна такая ООН, которая ничего не может поделать с распоясавшимся мировым хулиганом, а на любые попытки призвать его к ответу этот хулиган тут же накладывает вето?
Не резолюцию, требующую обоснование права вето, надо вводить, и даже не просто лишить агрессора этого права — а пинком под зад выгнать его из Совета Безопасности и вообще исключить из ООН!
Право вето у агрессора столь же абсурдно, как право вето на приговор судьи у убийцы.
Мне скажут: устав и правила ООН таковы, что с этим ничего невозможно поделать. Нужно принимать изменения в устав — так опять же, Россия наложит на эти изменения вето!
Замкнутый круг!
А я на это скажу следующее. В конце концов, даже сталинский СССР исключили из Лиги наций за агрессию против Финляндии, а здесь — замкнутый круг? Тогда, ребята, надо признать, что ООН с такими архаичными правилами — организация в принципе нереформируемая, и просто распустить ее за бессмысленностью и даже вредностью.
ООН себя изжила.
На словах ООН, конечно, защищает права человека, демократию во всем мире и стоит на страже международного права. А де-факто она в лучшем случае полный импотент, не могущий привести в чувство международных хулиганов, а во многих случаях так просто становится их пособником. Самый яркий здесь пример — постоянная обструкция, которую устраивает эта славная организация борющемуся за свое существование Израилю, и защита ею мирных палестинских террористов.
По-другому, собственно, и быть не может, когда большинство членов ООН — страны, мягко говоря, не совсем демократические, а то и авторитарные, тоталитарные и даже террористические (в число которых теперь входит и Россия).
Надо признать, что в современном мире, который, хотя бы на словах, все-таки ставит во главу угла верховенство права, демократию, соблюдение общепринятых международных норм, идея Союза практически ВСЕХ существующих на Земле государств — и демократических, и тоталитарных, право, демократию и международные нормы не соблюдающих — бессмысленна и даже вредна сама по себе.
ООН надо распустить как организацию нереформируемую, не выполняющую тех функций, ради которых она создавалась, а значит, себя изжившую. А вместо нее создать Международный союз демократических государств на совсем других основах. Который будет в том числе выполнять функции международного жандарма по приведению в чувство таких распоясавшихся агрессоров, как Путин. Может быть, не военными методами — для этого, в конце концов, уже существует НАТО (правда, такое ощущение, что его нет) — а санкционными. Но реальными, а не декоративными, для галочки. А чтобы вступить в этот международный клуб, нужно будет соответствовать определенным демократическим стандартам — вроде тех, которые нужны для вступления в ЕС.
Сегодня эта идея может показаться многим чуть ли не экстремистской, во всяком случае экстремальной, нереализуемой на практике. Но так поначалу бывает со многими идеями, идущими вразрез со сложившимися представлениями и практикой.
Мне же кажется, экстримом, просто опасностью для выживания человечества является продолжение существования организации, в которой заправляют — потому, что в большинстве — страны недемократические. Членами которой являются такие диктатуры, как Россия, Иран, Китай, КНДР, а некоторые — Россия и Китай — еще и обладают пресловутым правом вето. Которая в полном соответствии со своим уставом — вот, оказывается, что имел в виду Путин, когда говорил Гутерришу, что Россия действует в Украине в полном соответствии с уставом ООН! — по факту позволяет стране-члену СБ творить любой мировой разбой только потому, что у нее право вето!
С которым, в принципе, ничего невозможно поделать.
А значит, все это надо просто выкинуть на помойку Истории.
Уверен, мировое сообщество рано или поздно поймет, что ему не избежать кардинального решения этого вопроса. Поймет очевидность того, что сегодня кажется экстремальным.
Лучше, конечно, рано. Пока не стало поздно.
В свое время понадобилась Вторая мировая война, чтобы мир понял, что Лига наций себя изжила, поскольку не смогла предотвратить войну.
Чтобы мир понял архаичность ООН, необходимо, чтобы полыхнула Третья мировая, близкие перспективы которой обозначились, по-моему, со всей очевидностью даже для политически близоруких?