Новость дня.
По информации британского издания The Telegraph со ссылкой на доклад Евросоюза, предоставленный румынским членом Европарламента Кристианом Терхесом, десять европейских стран, в основном Франция и Германия, в обход эмбарго поставили в Россию вооружения на 273 млн евро — бомбы, ракеты, снаряды и оборудование. "Около 78 процентов от этого общего количества было поставлено немецкими и французскими фирмами", — сообщается в докладе. Следом за Германией и Францией по величине военных поставок идут Италия, Австрия, Болгария и Чехия.
Это даже не новость — это бомба, причем не только в переносном — но и в буквальном смысле.
Я думал, "лучшей женщины Путина", чем фрау Меркель, в природе уже быть не может. Оказывается — еще как может! — Это министр иностранных дел ФРГ Анналена Бербок. А к ней еще в придачу — и лучший мужчина Путина: канцлер Олаф Шольц.
Эти двое, вот прямо накануне путинского вторжения и даже после него, упорно отказывая Украине — жертве агрессии — в поставках летального оружия, мотивировали свой отказ "твердым политическим принципом", которого Германия неуклонно придерживается: не поставлять оружие в кризисные регионы и конфликтующим между собой странам.
О том, как Германия твердо придерживается провозглашенного ею принципа, читатели могут узнать вот в этом материале Deutsche Welle. Что же касается нынешних поставок оружия России — уже после ее полномасштабного вторжения в Украину! — то, как говаривал незабвенный Филипп Филиппович, клянусь богом — это замечательно!
Значит, Украине, являющейся кризисным регионом, потому что она находится в конфликте с Россией, мы оружие не поставляем, а России, которая является другой стороной этого же конфликта, причем не просто другой стороной — а его виновником, по милости которого Украина стала кризисным регионом — за милую душу!
Еще Анналена Бербок объясняла невозможность оказания военной помощи Украине историческими причинами, памятью о нападении Германии на Советский Союз и тем, сколько горя это принесло русскому (только русскому?) народу. "Мысль о том, что немецкое оружие можно было бы использовать для убийства русских, очень тяжела для многих немцев", — пояснял ее мысль в интервью Deutsche Welle Марсель Дирсус, научный сотрудник Института политики безопасности Кильского университета.
А я тогда удивлялся этой нелепой мотивировке: "Да, пусть лучше русские стреляют в безоружных украинцев, которых Гитлер вообще-то тоже убивал — именно это следует из замечательной логики немецких властей, которым... не приходит в голову, что, может быть, именно Германии, именно в силу ее исторической вины следовало бы оказать помощь Украине; что в этом заключалась бы ее особая историческая миссия и своего рода избывание вины за прошлое: защитить Украину от новоявленного Гитлера!
Сыграть значимую роль в приведении кремлевского Адольфа в чувство — казалось бы, может ли быть более действенное искупление исторической вины Германии?"
Я, наивный, тогда не знал, что, цинично прикрываясь словоблудием о твердых политических принципах ФРГ, о невыносимой для немецкого сознания самой мысли, что немецкое оружие может стрелять в русских, правительство Германии не просто отказывается помочь Украине защититься от агрессора, но без всякой рефлексии поставляет России оружие, которым она будет убивать украинцев!
Чисто бизнес! — Ничего личного, какие там политические принципы...
А к этому добавьте еще такие две цифры: по данным, озвученным 6 апреля верховным представителем ЕС по внешней политике Жозепом Боррелем, ЕС с начала войны 24 февраля потратил 1 миллиард евро на помощь Украине и 35 миллиардов евро на оплату российских энергоносителей (на момент публикации данных 6 апреля). Вот, собственно, и всё, что нужно знать о том, чьим, не на словах, а на деле, союзником — Украины или России — является Евросоюз. Не просто спонсирующим агрессора, но, как теперь выяснилось — и впрямую вооружающим его.
Это не укладывается в сознании.
Нынешние европейские политики — это даже не чемберлены и даладье.
Исторические Чемберлен и Даладье умиротворяли агрессора, но им не приходило в голову вооружать его!
Эти 10 стран и прежде всего Германия, как страна-локомотив ЕС, определяющая во многом его политику, не просто пособники террористического государства Российская Федерация.
Эти страны — прямые соучастники его преступлений, и они должны будут ответить за эти поставки, за прямое соучастие в преступлениях Путина на будущем Гаагском трибунале, который, я уверен, обязательно состоится.
Следует заранее зарезервировать для них место на скамье этого трибунала.