Кадры, взволновавшие мир в первые дни апреля, увы, не неудачная первоапрельская шутка или фотомонтаж. Это всего лишь холодная фиксация расчеловечивания, которое, к сожалению, на войне является обычным делом.
Увы, многие пропускают это мимо сердца и души, когда подобные кадры приходят из Руанды, и поражаются, когда аналогия настигает их в Сребренице или предместьях Киева. В голове сами собой всплывают защитные фразы — Европа, Цивилизация, — но имеют ли они право на существование, когда речь заходит о планомерном расчеловечивании?
Уверен — нет!
Более того, чем больший путь пройден той или иной страной или тем или иным народом, тем жестче человеконенавистническая пропаганда пробуждает самые низменные, до поры таившиеся в дальних уголках сознания, инстинкты. За примерами далеко ходить не нужно. Гражданские войны, революции, так называемые народные восстания и методы их подавления — с лихвой дадут истинному исследователю свидетельства подобного поведения. Удивляться нечему.
Разговоры о великой культуре на этом фоне стыдливо и понуря голову отходят в тень. "Холодное око" фото-, кино-, телекамеры и всемирная сеть Интернета приносят это страшное блюдо в каждый дом. Культуры у толпы, одурманенной ненавистью, прошедшей через процесс расчеловечивания, — нет. Его даже сложно прикрыть научным термином — дегуманизация. Очень сомневаюсь в принципиальной гуманности российского общества. Впрочем, и любого другого. Гуманность — это индивидуальное, а не стадное, электоральное свойство человека. Чем больше страна, чем более сильны в нем возможности пропаганды расчеловечивания — тем страшнее будут его последствия, которые рано или поздно обязательно станут явными, когда настоящие скелеты посыпятся не из шкафов, а из рвов и ям массовых захоронений.
Свидетельства, документы, кадры, предъявленные на Нюрнбергском процессе, это ярко доказывают. А ведь было еще множество документов и свидетельств, которые остались по договоренности высоких сторон за кадром. За коридором рассматриваемых вопросов. Уверен, достаточно назвать всего одно слово "Катынь", и имеющему душу все станет очевидно. Увы, победителей не судят! Не объявляют мировыми преступниками, расчеловечившими миллионы граждан и своей, и сопредельных стран. Зря. Сколько веревочке ни виться, а конец обязательно будет. Остается надеяться, что сейчас в предместьях Киева — мир, мы все приблизились к этому концу.
В СССР, чьим наследником является именно Российская Федерация, с первых шагов его существования и соответственно жизни любого гражданина, учили — ты живешь в лучшей стране мира. Такая пропаганда превосходства активно способствовала и продолжает свое действие расчеловечивания. Многочисленные преступления революции, расстрелы заложников, гражданская война, идущая с погромами, в первую очередь с еврейскими, ГУЛАГ, затопленные баржи с людьми, многочисленные рвы на окраинах городов и поселков — все это зарубки на память, свидетельства дегуманизации. Именно на территории бывшего СССР и во время Второй мировой войны произошли беспрецедентные массовые преступления по отношению к людям разных национальностей. Нет той национальности, которую массовая беда обошла стороной. К сожалению, уверен, во многом это было предопределено всеми событиями, происходившими на этих территориях в предшествующие времена. Война, развязанная в августе 1939 года, только усилила и обнажила эти процессы.
"Лучших стран", провозглашенных вождями и пропагандой, не бывает. Бывают нормальные и ненормальные. Сразу оговорюсь, к психиатрии данные слова не имеют никакого отношения. Это идеологический человеконенавистнический фактор, а совсем не медицинский. В Нюрнберге национал-социализм, государство, провозгласившее себя таковым, его институты и персоналии были признаны ПРЕСТУПНЫМИ. Подобного суда над идеей, которую настойчиво воплощали в СССР, человечество не проводило. Следовательно, у приверженцев этого руки развязаны. Они совершали, совершают и если не будут осуждены и преданы как наказанию, так и порицанию на все будущие времена, то и будут совершать ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА — РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ! Где это будет происходить — в лесах, полях, оврагах, по берегам рек или морей России, Украины, Беларуси, Молдовы, Казахстана, Польши, Германии, Чехии, Словакии, любой из Балканских или Балтийских стран, на Пиренейском полуострове или на Кавказе, в Афганистане или Эфиопии, в Анголе или на Кубе, в Кампучии или в Чили, Китае или Центральной Америке — не принципиально, это будет происходить.
С уверенностью готов предсказать — будут находиться новые "лидеры", возомнившие о своей мессианской роли вождей. В течение короткого исторического периода они будут становиться в один ряд с понятиями ленинизм, сталинизм, гитлеризм, маоизм, полпотовщина, милошевчина, путинизм... Список сам дополнит каждый читатель по своему вкусу или просто по тому, что ему, в силу национальной или государственной принадлежности, будет ближе.
Положим ли мы все вместе конец этому? Зависит только от нас. Будет ли в обозримом будущем проведен Киевский, Московский, Гаагский или еще какой-то процесс — с осуждением политических, военных, пропагандистских преступников и обязательно человеконенавистнической идеологии победобесия и созданных, возглавляемых ими институтов того или иного государства — не принципиально. Принципиально, чтобы это был международный суд коалиции, не желающей очередного повторения на новом, все более техничном и изощренном, уровне массового процесса расчеловечивания. Необходим процесс над тем, что, как доказала вся история XX века, как доказывает кровью и слезами история XXI века, порождает все новые и новые преступления, потрясающие человечество.