Главная / Блоги / Все блоги / Трагедия для Украины, катастрофа для российского народа
28-03-2022 (11:13)
Трагедия для Украины, катастрофа для российского народа
Блогосфера об интервью президента Украины независимым российским СМИ
update: 28-03-2022 (15:15)
Президент Украины Владимир Зеленский дал большое интервью российским журналистам — Ивану Колпакову, Михаилу Зыгарю, Тихону Дзядко и Владимиру Соловьеву из "Коммерсанта". Решение о вторжении Владимир Зеленский охарактеризовал как "большую ошибку российской власти, которая привела к катастрофе для российского народа". Интервью было запрещено к публикации Роскомнадзором.
— Советник главы офиса Зеленского Арестович пообещал провести "самое серьёзное расследование" по факту видео с, предположительно, пытками российских пленных;
— Власти Чехии заморозили активы попавших под санкции россиян и российских компаний;
— Роскомнадзор заблокировал сайт "Масяни", на котором собраны все серии мультфильма (они доступны в YouTube). Поводом стала последняя серия, где Масяня предлагает Путину совершить харакири".
"Основные политические заявления, сделанные Зеленским в интервью российским журналистам:
- Он настаивает на выводе российских войск "на компромиссные территории" – по состоянию на утро 24 февраля, дату начала вторжения. "Это компромисс, вернитесь туда, откуда всё началось, и мы сможем решить сложный вопрос Донбасса".
- Зеленский не исключает возможности нейтрального статуса Украины – но соответствующие изменения в конституцию страны могут быть внесены только на референдуме.
- Жесткие гарантии безопасности остаются для Украины важнейшим вопросом. В число гарантов должны войти западные страны и соседи Украины, прежде всего Россия и Польша.
- Украина готова к регулярному обмену пленными, "но похоже, что этот вопрос российскую сторону не очень интересует".
- "Я тут ненадолго, и после меня придет достойный человек. Я хочу завершить эту войну и не хотел бы, чтобы у нас были сотни тысяч погибших".
"Владимир Зеленский из комика и незадачливого президента вырос в фигуру мирового масштаба. Удивительный сплав твердости, искренности и человечности".
"Я думаю, что вы фотографии видели, но вы всего не видели. Мы даже все это не можем показывать. Это невозможно показывать, потому что это невозможно даже для нашего населения — показывать, как это выглядит. Просто нет домов. В Волновахе просто ничего нет — никаких улиц, никаких домов. Ничего нет.
Мариуполь — за счет того, что это большой город… Там полмиллиона населения. Вы представляете, город в полмиллиона населения, 90% зданий поражено. Их нет. Они сожжены, их нет.
(...)
Вот просто по какой-то причине вчера прилетели шесть ракет во Львов. Шесть крылатых ракет! Ну, по какой-то причине. Что-то там военизированное они искали… Что сделали? Бьют там по различным нефтескладам, нефтебазам. Прекрасно понимают, что сейчас посевная. Какое отношение это имеет… Даже если бы они были про какие-то милитаризированные истории и действия… Какое отношение к посевной? Украина кормит часть Европы, пол-арабского мира. Вы же с арабами в хороших отношениях — сама же Российская Федерация. Ни у турков, ни у кого подсолнечного масла, зерна, ничего нет. Мало того, нельзя даже сказать, почему это правда. Не дали вывезти же Грузии зерно. Просто не дали вывезти. Для этих стран не дали вывезти".
"На наших глазах происходит рождение политического лидера, который, с одной стороны, воспринимается европейской аудиторией как воплощенный носитель тех самых ценностей, что заслуживали многолетних жертв и усилий в старой Европе, а с другой стороны, Владимир Зеленский стилистически ломает привычные коды стерильной политической коммуникации и взывает к полузабытым легендам о тех временах, когда за свободу еще надо было сражаться — буквально".
"Зеленский, помимо того, что шикарный президент, еще и человек. В отличие от ботоксного "гаранта", который даже не умеет имитировать человечность.
Последний лишь изображает старушечью невротическую чувственность усыхающего советского чиновника, постепенно теряющего связь с реальностью.
Тут он весьма коррелирует с образом "Родины-смерти" (убивающей матери), которая все эти годы представала перед нами в засаленном халате и красных бигудях, с оскалом мамаши из фильма "Маленькая Вера", методично закручивающей банки маринованных огурцов, как сейчас пакует солдатиков в цинковые гробы".
"Можете себе представить, что Дмитрий Песков собрал в Zуме украинских журналистов: Дмитрия Гордона, Евгения Киселева, Романа Бочкала и еще нескольких и Владимир Путин дает им полуторачасовое интервью, терпеливо отвечая на все вопросы. Не представляете? Вот и я. Поэтому российская Генпрокуратура и Роскомнадзор закатили истерику с запретом ссылок и цитирования интервью президента Украины Владимира Зеленского".
"Зеленский, конечно, принципиально отличается от Путина. Он никого из себя не строит, не пытается выглядеть круче, чем он есть. А ещё он не скрывает, когда в чём-то сомневается, честно признаётся, если что-то не знает. Короче, живой человек, а не машина.
Удивительно, но при всей своей человечности, Зеленский в последний месяц неоднократно демонстрировал нечеловеческую личную храбрость; в то время как Путин — при том, что он все двадцать лет до этого выступал в роли такого сверхчеловека, эдакого супергероя — никакой храбрости не проявил. Ну если не считать общения со стюардессами.
В общем, это разгромная победа человеческого естества над сконструированной политтехнологами и административным аппаратом политической фикцией.
Думаю, в следующем году Зеленский получит Нобелевскую премию. Это будет тот самый редкий случай, когда в выигрыше окажется не награждённый, а премия и комитет, её присвоивший".
"В интервью Зеленского меня безмерно тронул один пассаж — его слова о тех в России, кто поддерживает Украину, его признание неоднородности российского общества. "...я понимаю умом, что [в России] много людей, которые поддерживают Украину. Я им благодарен, потому что без сарафанного радио, без работы честной журналистики, без внутреннего потенциала русского человека, который за справедливость и за Украину… И да, пусть он будет, прежде всего, за себя — а это значит, что он будет за Украину в данной ситуации".
С началом войны я перестала объяснять украинцам, что не все в России одинаковы, что существует множество людей, осуждающих эту войну, — сейчас не время бить себя в грудь — мол, мы не такие, нас тут много "не таких". Делай что дОлжно — и будь что будет. Украинцы сами разберутся, если захотят. Но когда президент страны, на которую сейчас твоя страна сбрасывает бомбы, признает, что верит в "не таких" — для меня это дорогого стоит. Спасибо".
"Роскомнадзор предупредил о недопустимости публикации какого-то интервью Зеленского, которое он дал каким-то иноагентам. И вот тут возникает две проблемы.
Первая сугубо формальная. Зеленский — президент Украины, которого признает Россия в качестве легитимного. Это не какой-то Абу Бакр Аль-Багдади или Бен Ладен. Второй момент — технический. Как можно не публиковать то, что ты не знаешь, что его нельзя публиковать? Роскомнадзор предельно неконткретно запретил нечто, не указывая, что именно.
"Пойди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что". Мы не рассказываем сказки, мы в них живём".
Бессмертная фраза Галича приходит в голову, когда смотришь роскомнадзорье (у них сейчас в названии канала в незаблокированном ими же Телеграме, конечно, литера Z) распоряжение об интервью Зеленского.
"Ряд российских средств массовой информации, в том числе являющиеся иностранными СМИ, выполняющими функции иноагента, взяли интервью у президента Украины В. Зеленского.
Роскомнадзор предупреждает российские СМИ о необходимости отказаться от публикации данного интервью".
А какое, простите, интервью? Он дал одно интервью — или несколько? Они не уточняют.
А как оно выглядит? А может, речь о каком-то давнем интервью — мало ли кому давал интервью Зеленский до февраля, упомнишь ли всё? Они не уточняют.
А на каком, простите, основании предупреждают? Но они же сами говорят, что это не война, а некая спецоперация. Т.е. если не указано формального основания, то логично считать: предупреждаем и запрещаем — потому что левая пятка главы РКН так захотела!
Вот так выглядит тщета цензуры. Запрещенной, напомню (и напоминать надо все время!), Конституцией РФ.
Интересно, хоть до кого-то из этих цензурщиков доходит простейшая мысль: они делают рекламу. Роскомнадзорье "запретить!" народ — да, и глубинный, конечно! — переводит с русского на русский как "смотрим здесь". Просто именно так устроена человеческая психика, это надо знать, как таблицу умножения. Ну, и серию Масяни "Вакидзаси" они зачем-то запретили... Понятно, что дальше будет".
"Самое смешное, что РКН требует не публиковать это интервью в том числе и от СМИ, которые признаны иноагентами или вовсе заблокированы на территории РФ.
— А я напомню, что законодательство России запретило создавать такие ведомства, как Роскомнадзор, которые фактически выполняют роль государственного цензора.
— Более того, согласно закону, государственные органы не имеют права требовать согласовывать сообщения и материалы, накладывать запреты на распространение сообщений и материалов.
— Граждане имеют право на оперативное получение информации через СМИ...
— Каждому гарантируется свобода массовой информации.
— И, наконец, нет и не может быть никакой ответственности, если журналисты воспроизводят официальные выступления должностных лиц государственных органов, коим Зеленский, безусловно, является".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter