Станислав Кучер:
"Агония началась. Сколько жизней она унесет, сколько судеб будет разрушено, не знает никто. Конец известен, неизвестна цена этого конца. Ясно одно: это трагедия не только для Украины и России, сочувствую тем, кто этого не понимает.
Мои мысли с украинцами и с теми в России, кто не молчал и публично выступал против этого преступления.
Стыдно и больно".
Он же:
"Нет Путина — нет России", говорите?
"Кто бы ни пытался помешать нам, а тем более создать угрозы для нашей страны, для нашего народа, должны знать, что ответ России будет незамедлительным и приведет вас к таким последствиям, с которыми вы в своей истории еще никогда не сталкивались. Мы готовы к любому развитию событий, все необходимые в этой связи решения приняты. Надеюсь, что я буду услышан".
Это угроза применения ядерного оружия. Или о чем речь?
"На миру и смерть красна". "Мы как мученики в рай попадем, а они сдохнут".
Интересно, есть еще люди в России, которые всерьез думают, что это их не коснется? Кто по-прежнему полагает, что "нет Путина — нет России"? Кто еще сомневается, где здесь светлая сторона?"
Андрей Никулин:
"Теперь все определилось.
Политические противоречия не важны, осталась только одна важнейшая характеристика — ты за безумную войну или против нее. Все остальное не важно, коммунист ты, либерал, националист или просто мирный обыватель.
И еще — именно сейчас мы и наблюдаем "величайшую геополитическую катастрофу".
Ощущение бессилия и мучительного стыда за свою страну".
Алина Витухновская:
"И, тем не менее, все это укладывается в логику поведения не безумца, но дурака. "Гарант" — величайший геополитический дурак 21-го века, устаревший в методологии вместе со своей пронафталиненной геополитикой. Построил для себя смертельную ловушку. Обратно хода нет".
Эль Мюрид:
"Возник вопрос, вполне логичный. О безопасности ядерных объектов на Украине.
Риски, конечно, сейчас выше, чем всегда — объяснять не нужно. Однако дежурная смена имеет инструкции насчет возникновения разных нештатных ситуаций. В случае реальной внешней угрозы безопасности станции реактор должен быть заглушен. В заглушенном состоянии реактор представляет существенно меньшую угрозу (чем работающий) даже в случае внешнего прямого воздействия как на саму станцию, так и на реакторную зону.
Единственный фатальный сюжет с реактором может произойти, если он подвергнется взрывному воздействию изнутри реакторной зоны в связи с тепловым разгоном самого реактора и отключения систем защиты — как это и произошло в Чернобыле и Фукусиме. Тогда и только тогда тепловой разгон с последующим взрывом выделяющихся газов (в первую очередь гремучего газа — смеси водорода и кислорода) и приведет к масштабной катастрофе. Любые другие сценарии, даже попадание ракеты или бомбы непосредственно в зону реактора (что на самом деле проблематично — защита помещений станции достаточна) приведет к взрывному разбросу на несколько десятков метров вокруг. То есть — будет тяжелая, но локальная авария, которая вряд ли выйдет за пределы самой станции.
Все зависит от выполнения дежурной сменой должностных инструкций. Это аз и буки любой безопасности — просто выполнение инструкций. Думаю, что совсем безголовых там точно нет".
Он же:
"Работа 12 аэропортов на юге России приостановлена до 2 марта — Росавиация. Приостановлена работа аэропортов городов Анапа, Геленджик, Элиста, Ставрополь, Белгород, Брянск, Орел, Курск, Воронеж, Симферополь.
Похоже, что военную "операцию" планово решено провести до 2 марта. Семидневная война, так сказать".
Егор Седов:
"И это — при том, что даже в истории с признанием "ЛДНР" никакого общественного консенсуса не было! (Про опросы ВЦИОМ и пр. не надо, мы уже видели "опрос" о пользователях интернета — достаточно одного этого.)
А вот общественный консенсус "Только бы не было войны!" очевидно есть.
Т.е. власть показала всем, даже тем, кто в это не верил, что она окончательно отвязана от "хозяина земли русской" — от народа.
То, что происходит — тягчайшее преступление против Украины и против мира".
Егор Алексеев:
"Никакая это не Прага-68, не выдумывайте. Это намного хуже.
Чехию советские оккупанты не бомбили. И Брно с Пардубице к себе не присоединяли".
Он же:
"Сегодня утром, на рассвете, как у них принято, Россия вторглась в Украину.
Это очередное, самое крупное на сегодня, военное преступление.
Первый удар агрессора, судя по всему, провалился, блицкриг не получается.
Впереди затяжная война.
Ну и ждём голосование в ООН, там и увидим, есть ли союзники у России".
Александр Осовцов:
"Сейчас самое главное - продержаться первые дни, не допустить блицкрига. Затяжная война всегда более невыгодна агрессору".
Кирилл Мартынов:
"Они реализовали свой военный план, чтобы у нас не было времени жаловаться или проверять нашу иронию, мы должны тщательно, умно и яростно разрабатывать наше антивоенное движение.
Что лично ты можешь сделать, если боишься так же, как я сейчас? Найди человека, которому ты можешь объяснить, что война — это преступление. Мы все сейчас антипропаганда, надо это сделать".
Владислав Иноземцев:
"Россия начала войну против Украины. Это непостижимо, но, похоже, факт. Агрессор должен быть разбит и наказан. Победы вам, наши украинские братья..."
Александр Подрабинек:
"Надеюсь, эта подлая война станет для нашей страны тем же, чем стала война с Японией в 1905 году. Тогда абсолютизм пошатнулся и установилась конституционная монархия. Надеюсь, на сей раз авторитарный режим рухнет быстро и окончательно. В противном случае нынешняя война с Украиной станет началом еще больших бед. На горизонте Третья мировая война с гибельными ядерными последствиями".
Телеграм-канал "СерпомПо":
"Крушение страны
Наша страна начала войну против Украины. То, чего все здравомыслящие люди в России боялись, во что не могли поверить в предшествующие месяцы, началось. Армия России атакует Украину.
По выжженной равнине —
За метром метр —
Идут по Украине
Солдаты группы "Центр".
Все, что было до этого трагического, страшного дня, до преступного решения властей России, ушло в прошлое. Мы вступили в тёмные времена, можно отряхнуть пепел былого со своих ног. России, страны, которую мы знали до утра 24 февраля, больше нет.
Война, начатая Путиным и членами руководств нашей страны, не имеет оправданий, она не нужна народу России. Сегодня наша страна посеяла ветер, и мы боимся, что она пожнет бурю. Мы не знаем, когда придет возмездие, каким оно будет, но оно обязательно придет".
Антон Долин:
"Этой ночью случилось самое страшное и постыдное событие, по меньшей мере, за всю мою жизнь. Президент моей страны объявил войну Украине.
Никогда в жизни ни словом, ни делом я не поддерживал власть Путина, ни разу не голосовал за него. Несмотря на это, мне бесконечно стыдно и плохо.
Дорогие украинцы, я знаю, что никому из вас нет сейчас дела до таких отдельных голосов, но все мои мысли с вами. Умел бы молиться, написал бы "молитвы". Но не умею.
Наверное, впервые в жизни такая растерянность от черноты зла, в эпицентре которого мы все находимся прямо сейчас. И непонятно, на что/кого надеяться.
Не пишу "простите". Простить такое невозможно".
Аркадий Дубнов:
"К великой моей горечи, ОНО таки ест мыло, а я ем шляпу.
А что едят подонки в окружении параноика, уже не важно.
Сборище трусливых ничтожеств
Несчастная страна".
Никита Ульященков:
"Дед окончательно сошел с ума и решил утащить с собой в ад нас всех.
У меня нет слов просто..."
Ник Кузнецоф:
"Феерические ...(цензура)!!! До последнего не верил,что они это сделают... Вернее — надеялся, что не сделают".
Илья Бер:
"В моём дипломе написано "историк". Когда я слышу слова "восстановление исторической справедливости", я хватаюсь... за голову".
Марк Солонин:
"Война началась.
Я в Киеве, время 07:21 24 февраля 2022 года. Интернет работает.
Я приношу мои извинения всем людям, которых ввел в заблуждение моими прежними оценками и прогнозами. Оказывается, В.В. Путин безумец, а не просто ... (плохой человек). Этого я не смог понять".
Роман Попков:
"Слышим, как над Киевом периодически включаются сирены воздушной тревоги. Не знаю, что нас впереди ждёт, но я рад, что в этот час здесь, со своим любимым городом".
Ольга Кортунова (Одесса):
"Нучо?! короче я вернулась снаружи — все пока без изменений особых — маршрутки ходят, трамваи ездят, супермаркеты работают, терминалы тоже..
в бл. магазе тетка — сепарша, все время смотрит обычно ТК "НАш", она мне тут же сообщила на входе, что всем кранты, хлеб мол пока еще есть, но вот потом что будет — неизвестно.. хорошо что я хлеб вчера купила и ем я его мало, мне этого на неделю хватит — дай Бог не заплесневеет... потом сказала что нарот мол в очередях в банкоматы... но у нас банкоматы далеко, так что я не видела...
Потом оказалось, что то, что мне надо, у нее нету, а есть похожее, но дороже раза в полтора... и я пошла в еще один соседний магаз, где обычно деснат таксеров. Ну десанта таксеров я с утра не увидела, но очередь стояла и никто не закупался тоннами гречки.
Не, один мужик закупился двумя батонами (я блин и половину этого батона ему неделю и он у меня в итоге выбрасывается) и двумя пачками макарон Макфа.. не знаю считать ли это покупкой запасов? Мож он так питается. Остальные все как обычно вели себя..
Десант не видела.
Больше пока никаких новостей".
Ольга Романова:
"Рассвет в Харькове".
Георгий Гришко:
"Ну что, с новым Днём, россияне?
Ещё 16 февраля евро можно было купить по 85 рублей, а сегодня? А сегодня уже по 105… Это +25% из вашего кармана на финансирование войны в Украине. Или -25% от стоимости вашей квартиры. И это ещё не конец.
Скоро мы увидим очереди в магазинах и внезапно опустевшие полки. Буш, мы ждём".
Александр Бондарев:
"Обращение Путина с объявлением войны Украине было записано в тот же день, 21 февраля, когда состоялось заседание Совета безопасности РФ с "обсуждением" вопроса о признании ОРДЛО.
Теперь понятно, почему они так дрожали.
Они всё уже знали — и трепетали от страха не только перед Путиным".
Он же:
"И страх, и кровь, и ужас смерти,
И хищный клик чужой орды.
Какой-то серый недомерок
Наделал чёрной нам беды.
Он зверь чудовищной породы,
Отродье ледяной Невы.
Куда ж вы смотрите, народы?
Сегодня мы, а завтра — вы.
Лина Костенко
(Перевод мой, оригинал)".
Он же:
"А ведь это совершенно не похоже на блицкриг.
Он боится вводить сухопутные части?
Или думает, что сейчас украинская армия разбежится, паникующие горожане рванутся в деревню, и страна развалится?
И тогда он проведёт обещанную демилитаризацию и денацификацию Украины и назначит нового президента?
Похоже, он во все это действительно верит.
Невероятно".
Андрей Лошак:
"Он начал войну с Украиной и всем миром. Я никогда не думал, что стану свидетелем катастрофы такого масштаба. Это захватническая, неправедная, безумная война, которая покроет позором мою родину на многие годы. Нам всем сегодня перечеркнули будущее".
Тикки А. Шельен:
"Мы проснулись сегодня утром, а под нами горит земля.
Эта, щедрая, с новой травкой и цветочками миндаля,
Люди ходят по ней спокойно, город жизнью своей живет,
а под нами она пылает - как подстреленный вертолет.
Застилает вонючим дымом, наступает дневная тьма.
Подо мною земля пылает - я невольно схожу с ума…
И у многих вокруг - я вижу - тот же страшный, ослепший взгляд.
Мы идем по горящим углям. И над нами щерится ад".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter