Смотрю я на эпидемию совершенно необоснованной эйфории, овладевающую все большим числом либеральных наблюдателей, — по поводу чижика, проглоченного Путиным, западных санкций, посыпавшихся на него, как снаряды, которые, глядишь, вот-вот и погребут его окончательно, и только думаю в недоумении: та що ви усi, з глузду з’їхали?
Вчера своей эйфорией удивил Марк Солонин, человек очень основательный, скрупулезный в аргументации своей позиции — и вдруг такая абсолютно шапкозакидательская эйфория!
Сегодня — Аркадий Бабченко. Правда, Бабченко, с его привычной уже молитвой за Байдена, а теперь еще и за Шольца, удивил не так.
Только что чепчики в воздух на радостях еще не бросают.
Я понимаю: в ожидании мистической даты 22.02.2022 мы все перепсиховали — и теперь, когда полномасштабное вторжение в эту дату не случилось, хочется ликовать. Тем более какие-то санкции действительно вводятся.
Но интересно, это Путин шепнул им на ушко, что он теперь не вторгнется ни в какую другую дату? — Не пора ли прийти в себя и трезвым взором окинуть окружающий пейзаж?
Вермахт как был у границ Украины — так никуда и не делся, только теперь он еще и в ЛДНР, откуда сможет устраивать провокации, бесчисленные "гляйвицы". Риторика фюрера в его речи вторжения (потому что признание ДНР и ЛНР и ввод туда войск — это самое настоящее вторжение) свидетельствует о том, что Украину он ненавидит всеми фибрами души и отказываться от ее усмирения не собирается. Что эта ненависть настолько уже въелась в его мозг, кровь и душу, что теперь даже очень чувствительные санкции, даже реально несущие ощутимый вред России, ее экономике, олигархам, закусившего удила Путина уже не остановят. Задействованные в 2014-м — с большой вероятностью впечатлили бы, теперь — вряд ли.
Сертификация СП-2 остановлена? "...это невероятно. Это вот прям событие-событие. Я не понимаю, почему оно занимает так мало места в новостях. Это же бомба!" — А. Бабченко. Нет спору, хорошо, что остановлена, но вот потому и занимает так мало место, что поздно пить Боржоми. Бомба просроченная. Ну и что, что на СП выброшены 11 миллиардов, что он "теперь ржавеет куском железа на дне моря?" — Путин пребывает в таком невменяемом состоянии ненависти к Украине, в таком состоянии аффекта, что теперь он даже не обратит внимания на потерю этих 11 миллиардов! Тем более эти миллиарды не из его кармана — за все заплатит народ российский.
Путин показательно на весь мир повязал своими преступлениями своих приближенных опричников — это ли не лучшее свидетельство душевной болезни фюрера, в самом буквальном медицинском смысле?
ВЦИОМ сообщил, что 73% россиян поддержали признание независимости ЛНР и ДНР — что ж, они повязали себя путинским преступлением даже без всякого к тому принуждения, по своей воле (привет тем моим читателям, которые негодуют, когда я говорю об ответственности российских граждан за преступления Путина). И что, при такой-то всенародной поддержке его смутят пусть даже болезненные санкции, даже остановка СП-2, заставят отказаться от вынашиваемых планов?
Заходящиеся теперь в эйфории, вы понимаете, что ничего еще не кончилось? — Что все, возможно, только начинается. И оккупация — если называть вещи своими именами — частей Донецкой и Луганской областей Украины может быть только прелюдией, первым этапом вторжения Путина в Украину (точнее — вторым, после оккупации Крыма), от которого он, судя по его риторике и настрою, и не думает отказываться. Которое стало его навязчивой идеей, идеей фикс, которую он понимает как свою священную миссию!
Полностью соглашусь с выводом Игоря Яковенко: "...того, что произошло, достаточно, чтобы понять: Путин признал "ЛДНР" не для того, чтобы откусить от Украины этот кусок и на этом успокоиться. Ему нужна вся Украина, живая, а лучше, конечно, мертвая".
Съевший чижика Путин может натворить еще массу бед! Убить еще десятки тысяч людей!
Я не специалист, не берусь анализировать серьезность и болезненность каждой из сыплющихся на Путина санкций, но я уверен, что сегодня — это уже не те санкции, которые могут остановить закусившего удила Путина. Тем более большинство из этих санкций сыплются как раз не на него, даже не на его ближний круг. Это не ковровое санкцеметание, они все еще точечны, ложатся вокруг, вместо того, чтобы накрыть эту кодлу с головой.
Убежден, что если какие меры и могут сегодня привести в чувство Путина, то только эти:
— полное и немедленное эмбарго на российские энергоносители;
— арест триллионов Путина (кремлевской преступной группировки) в США и Великобритании;
— отключение России от SWIFT;
— запрет на посещение стран Запада ближнему кругу Путина и членам их семей, привластным олигархам, желательно — и самому Путину.
Собственно, этот действенный пакет мер давно известный, я о нем писал еще в марте 2014-го, сразу после аннексии Крыма, и потом еще неоднократно, когда читатели задавали мне убойный, как они полагали, вопрос: вы что же, призываете Запад воевать с Путиным?! Сколько бы эти санкции, введенные в 2014 году, спасли тысяч жизней!
И вот еще более чем действенная мера, о которой почему-то никто даже не заикается: исключение России из ООН, в первую очередь — из Совбеза.
В конце концов, даже сталинский Союз был исключен из Лиги наций за агрессию против Финляндии.
Чем Путин хуже Сталина, не следует его дискриминировать.