Власти США готовы рассматривать варианты введения новых антироссийских санкций вне зависимости от того, как будет развиваться ситуация с Украиной, заявила пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки. В Сенате считают, что санкции можно ввести в качестве превентивной меры.
Технически это превентивная мера, но по факту — впервые Кремль может получить наказание за попытку угрожать. И неважно, что угроза оказалась пустышкой (по всей видимости, не было никакой борьбы между мифическими "ястребами" и не менее мифическими "голубями" в Кремле. Там заранее было принято решение немножечко попугать, и если что не так — отползти назад. Дескать, а что мы теряем?). Важно, что она была.
Штаты решили, что теперь сама попытка пугать будет приравниваться к реальному действию. Что, в общем-то, абсолютно верно. Сильной и серьезной стране не нужно никого пугать. Ей даже в голову не придет это делать просто потому, что если она бьет, то сразу в крышку гроба. И все это знают безо всяких напоминаний.
А вот шелудивая собачонка, которая заливается бестолковым лаем по поводу и без — с ней разговор короткий. Залаяла — пнули. Без особой жестокости, но чтобы выработать рефлекс. Недостаточно одного раза — значит, пнут еще раз. И так до тех пор, пока не поймет. В этом смысле превентивные санкции — это как раз тот самый пинок. И не более того. Когда намеки и прямые слова не работают, приходится так. Неэстетично, но действенно.
Угроза в политике — крайняя мера. Настолько крайняя, что применяют ее в экстраординарных случаях. И в силу экстраординарности идут до конца. Или вообще не угрожают, если есть сомнения в исполнимости угрозы.
! Орфография и стилистика автора сохранены