Дмитрий Колезев:
"МИД объявил о санкциях против Deutsche Welle в ответ на запрет вещания RT в Германии. Вероятно, это будет означать прекращение работы DW в России — что, разумеется, очень печально. Немногочисленные иностранные СМИ, вещающие в России на русском языке, — это важная часть информационной картины, и от их закрытия пострадают в первую очередь россияне, так как у них будет меньше разнообразной и качественной информации. Это понятно.
Но что интересно: в качестве санкций МИД также предлагает признать DW иноагентом. А Минюст в судах говорит, что иноагентство — это никакое не наказание, а просто такой статус, который якобы никак не мешает СМИ.
В целом при Меркель у России с Германией сохранялись более или менее рабочие отношения, но теперь, видимо, наступают другие времена. Ничего хорошего для России это не обещает".
Телеграм-канал "Ваш покорный слуга QR-Кот":
"Дано: очень важное европейское государство, где сильны позиции "путинферштееров", однако там имеются и иные политики — противоположного склада. Но пока данное государство проводит то, что называется "реаль-политик".
Цель: прекратить "реаль-политик" и задвинуть "путинферштееров".
Средства: устроить скандал со своим СМИ (от которого, вообще-то, ожидалось всего лишь следование букве закона), а потом забанить у себя СМИ данной страны.
Исполнители: МИД... нет, не германский. И не Госдеп. Совсем не они!
Вот так оно и происходит. Побить тарелки со своими главными ферштеерами — это уметь надо. Логика? А они про логику слышали?"
Эль Мюрид:
"Российский МИД, вступившись за свое пропагандистское ведомство, перевел сугубо юридический спор в политическую плоскость. Зачем — неизвестно, так как это позволяет немцам тоже перейти уже в политику, отложив в сторону юриспруденцию. То, что раньше было вопросом адвокатов, теперь внезапно оказалось на столе у министров.
Германия — последняя из стран "старой Европы", которая пусть и скрепя сердце и скрипя зубами, но еще взаимодействует с Кремлем, учитывая экономику отношений. Однако политика в периоды кризисов всегда стоит выше любой экономики. Именно она создает то пространство, в котором будет далее действовать экономический расчет. Кремль начинает действовать по принципу: горит сарай — гори и хата.
Теперь немцы могут закрыть работу всех остальных российских СМИ, включая, кстати, и негосударственные. Кремль, понятно, будет вынужден отвечать, и Германия получит шикарный повод перейти от санкций в области СМИ в любую другую. Эскалация укрепит положение "зеленых" в правительстве Германии и ослабит позиции СДПГ в коалиции, которую называют "светофор" по цветам его фракций.
Парадокс, но МИД России таким образом укрепляет противников Кремля в Германии. Если на это расчет — то он выглядит весьма занимательно с точки зрения вопроса "зачем?". Если это некомпетентность — то тут и спрашивать нечего. Некомпетентность и провалы везде и во всем становятся визитной карточкой российской внешней политики. Даже в таких мелочах".
Телеграм-канал "Мастер пера":
"Если RT c западных направлений отовсюду гонят, а попытка государственной защиты телеканала оборачивается эскалацией в отношениях даже с надежными европейскими партнерами, то не значит ли это, что прагматичней и миролюбивей в такой ситуации было бы переключиться, например, на китайскую или индийскую аудитории, которые лояльнее и дружественнее, чем противостоящий России англо-немецко-французско-испанский зрительский мир?
Между тем, ни индийской, ни китайской редакций в структуре RT до сих пор почему-то нет, хотя сотрудничество с этими многолюдными государствами крепнет и развивается, обеспечивая широкие возможности для продвижения российских оценок местных и геополитических событий. Либо не хотят огорчать Си Цзиньпина, которому в случае чего будет горько узнать об ответной мере по закрытию российского представительства агентства Синьхуа по аналогии с Deutsche Welle, либо проект прибережен до назначения послом РФ в КНР Марии Захаровой. Но пока ситуация с международной экспансией Раши Тудей выглядит так, что друзьям — ничего, а остальным — RT".
Кирилл Шулика:
"Deutsche Welle, конечно, признают иноагентом.
Но таким образом будет признано, что этот статус носит карательный характер, то есть характер наказания. Вот Deutsche Welle наказывают за то, что в Германии не дали вещать RT. Грубо говоря, это что-то сродни высылке дипломатов.
Поэтому рассказывать о том, что статус иноагента — это просто для того, чтобы люди знали, смешно. Это именно наказание. Без решения суда.
Я уж не говорю о том, что признавать иноагентом иностранное СМИ — это совсем что-то оригинальное".
Егор Алексеев:
"Признать немецкий "Deutche Welle" иностранным агентом — сильный и мудрый ход.
Неужели до сих пор были сомнения, что это иностранное СМИ?"
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter