"С экстремизмом — кайф. Никто не проверяет. Опасался, что потребуют, чтоб я целовал портреты Путина и учил наизусть цитаты Медведева, но и этого не надо. Просто над моими нарами теперь висит табличка, что я террорист", — написал Навальный.
Политика поставили на учет как склонного к побегу еще в московском СИЗО, после перевода в колонию этот статус сохранился. Навальный жаловался, что из-за этого сотрудник колонии по ночам каждый час встает у его кровати, снимает его на видео и произносит вслух время съемки. Оппозиционер отмечал, что из-за этого он просыпается, а сотрудники колонии нарушают его право на непрерывный восьмичасовой сон. Суды во Владимирской области отказывались признавать решение о постановке Навального на учет незаконным.
В июне Мосгорсуд признал структуры, связанные с оппозиционером, "экстремистскими организациями". В сентябре на Навального, Леонида Волкова, Ивана Жданова и "иных лиц" возбудили уголовное дело о создании и руководстве экстремистским сообществом. Наказание по этой статье составляет до 10 лет лишения свободы.
2 февраля Симоновский суд Москвы заменил Навальному условный срок на реальный по делу "Ив Роше". Это произошло спустя две недели после возвращения Навального из Германии, где он проходил лечение после отравления веществом из группы "Новичок". В декабре издания The Insider, Bellingcat и CNN провели расследование, по итогам которого заявили, что к отравлению политика были причастны сотрудники ФСБ, которые ездили за ним по российским регионам в течение нескольких лет.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter