Сайт "Комсомольской правды в Беларуси" заблокирован по требованию Мининформа Беларуси после публикации статьи Геннадия Можейко о геройски погибшем Андрее Зельцере, убитом ответным огнем после того, как он застрелил одного из лукашенковских карателей, вламывавшихся в его квартиру.
У Кремля в связи с этим проявилась явная шизофрения. То есть раздвоение сознания.
С одной стороны, произошло нечто неслыханное. Кремль устами Пескова осудил нарушение свободы слова властями Беларуси: "Мы не согласны категорически с этим. Мы считаем, что, безусловно, это идет в нарушение принципов свободы СМИ. И, конечно, мы бы ожидали от белорусской стороны все-таки обеспечения условий для работы наших СМИ на территории Белоруссии". Неслыханно это потому, что так Кремль обычно разговаривает с западными странами в случае, если они как-то решаются ущемить права российских пропагандистских медиа. Последний такой случай произошел вот только что, когда YouTube заблокировал два канала RT, вещающих в Германии.
С другой стороны, Россия позволила лукашенковским силовикам, которые давно чувствуют себя и действуют в России как дома, выкрасть Геннадия Можейко из Москвы, где он в то время находился, и вывезти в Беларусь, где он немедленно был помещен в изолятор на Окрестина, эти гестаповские застенки Лукашенко.
Где-то тут концы с концами не сходятся. Казалось бы, если вы ИСКРЕННЕ возмущены нарушением свободы слова со стороны властей Беларуси, то вы как минимум должны были взять под защиту журналиста, статья которого побудила их совершить наезд на эту священную, не будем сомневаться, для Кремля корову, свободу слова, а не выдавать его лукашенковским карателям! Ничего не скажешь, хорошее побуждение к тому, чтобы заставить белорусские власти обеспечить нормальные условия "для работы наших СМИ на территории Белоруссии". Не иначе, на Окрестина и созданы идеальные условия для такой работы.
Не будем лукавить и придуриваться. Никакой, конечно, шизофрении нет, а есть включение дурочки, или валяние ваньки, точнее, вовки, кому как больше нравится. Исключительно для соблюдения приличий — вот же, мы осуждаем всякий зажим свободы СМИ — что Лажи Тудей Симоньянши в Германии, что "КП в Беларуси".
Забота Кремля о соблюдении свободы слова Лукашенкой — совершенно в данном случае показная туфта для Запада, с готовностью подставившего свои уши для российской лапши. А вот выдача провинившегося журналиста лукашенковским карателям — это искренний акт солидарности с братским фашистским режимом.
Лука, не желающий объединяться с Россией и делать Беларусь одной из российских вотчин, конечно, тот еще сукин сын, но это все-таки наш сукин сын, а не какой-нибудь западный.
Нет уже никаких сил смотреть, как Лукашенко в буквальном, а не переносном смысле истребляет свой народ, отстреливая или бросая в застенки ее лучших граждан. Имеющих мужество сопротивляться тирану, не идти покорно на убой.
Лука, охваченный паническим страхом после прошлогодних протестов, теперь закатывает под асфальт все живое. Сбываются мои самые мрачные прошлогодние ожидания: "...в те дни он ощущал себя крысой, загнанной в угол, и он реально был этой крысой... Можете не сомневаться: он проведет такую основательную работу над ошибками, чтобы исключить малейшую возможность повторения подобных протестов в будущем. Усилит репрессивный аппарат, умножит спецслужбы, еще больше натаскает на людей своих цепных псов... Всякий общественный подъем будет теперь пресекаться им на корню. Превентивно пресекаться. — Или я ничего не понимаю в сути напуганного на всю жизнь Лукашенко. Который и так был болезненно мнителен и подозрителен — а теперь будет втройне. Как Сталин в конце жизни. Закатал, говорите, Беларусь под асфальт? — А теперь он всё закатает под железобетон".
Что мы и наблюдаем теперь в режиме реального времени.
Но масштабов репрессий, когда преследоваться будут не хоть мало-мальски известные и значимые лидеры, а рядовые участники протестов, да еще таким путем, как вооруженное бандитское нападение на квартиры таких участников, — даже я не мог себе представить. Таки по полной Лука наложил в штаны в прошлом году. И теперь таким образом избывает свой страх.
Но и это, судя по всему, еще не предел тому, на что готовы гестаповцы Лукашенко.
Заместитель министра внутренних дел Беларуси Николай Карпенков заявил в эфире телеканала СТВ, что тактика силовых органов теперь, после гибели их сотрудника, будет такой: "Есть террорист, есть адрес, где он находится. Подъехали, предупредили, не открыли двери — двери взрываются. Будет взорвана дверь, будут применены светозвуковые гранаты, сотрудники запустят туда собаку, зайдем туда со щитом, и если в этой ситуации мы не увидим поднятых рук — враг будет уничтожен". А во врагах у них теперь почти все белорусы.
Примерно так в свое время действовали нацисты, уничтожая в укрытиях партизан, в том числе на территории той же Беларуси.
Примерно так действовала советская армия, вырезая жителей непокорных кишлаков в Афганистане, и несколько позже — российская армия, уничтожая чем-то не понравившиеся чеченские аулы. Разумеется, все под флагом борьбы с терроризмом.
Лукашенковским карателям есть у кого учиться.
Какое, милые у нас тысячелетье на дворе? Почему цивилизованная Европа, в частности, ее локомотив — Германия, терпит у себя под боком этот в буквальном смысле нацистский ужас — причем по отношению к собственным гражданам. Терпит, даже не сцепив зубы.
Я уже писал об этом: ладно, Запад не может совладать с Путиным — у того ядерная заточка в руках. Боятся. Но почему не дадут по рукам Лукашенко? Почему после совершенно наглой узурпации им в прошлом году власти, после брутального подавления, избиения народных протестов международное сообщество не ввело хотя бы против него (если уж против Путина ввести кишка тонка) те самые адские санкции?! С занесением режима в международные изгои, на манер Ирана и КНДР. Чего испугались в этом случае? — Наоборот, именно наша фрау канцлерин в прошлом году всей силой своего авторитета и убеждения предотвратила введение Евросоюзом против Лукашенко действенных санкций.
И сейчас — после террористического захвата Лукашенко гражданского самолета и взятия в заложники Романа Протасевича и Софии Сапеги, после убийства в Киеве директора "Белорусского дома в Украине" правозащитника Виталия Шишова, после бандитского, государственно-террористического нападения и убийства рядового жителя Минска Андрея Зельцера, после всего этого ужаса без конца — в европах полная тишина. Даже выражения дежурных озабоченностей не слышно.
Поэтому все разговоры о том, что мы не можем призвать к ответу Путина, потому что Россия — ядерная держава, — отговорка, фиговый листок, прикрывающий импотентность, трусливость и МЕРКЕЛЬтильность — куда ж без нее! — Запада. Иначе хотя бы с Лукой давно разобрались.
Вот бы маме Меркель ознаменовать свой уход на пенсию, увенчать свою бесславную и беззубую по отношению к Путину и Лукашенко политику вишенкой на торте: инициировать принятие Евросоюзом действенных санкций хотя бы против Луки. Да куда там! — Слабо маме Меркель!