Афганистан сделал свой выбор. Как и в 1992-м, когда власть взяла коалиция моджахедов, как и в 1996-м, когда талибы взяли Кабул и основали Исламский Эмират. Тонкую прослойку городских жителей, ориентированную на западную цивилизацию, появившуюся во время господства американцев, очень жаль, конечно. Их ждет тьма. Трагичная судьба меньшинства, вынужденного жить среди мракобесия своих формальных "сограждан". Мы это хорошо понимаем.
Но нужно уметь защищаться, защищать свои ценности. Мы это тоже понимаем. Кто не умеет, не способен защитить свои ценности с оружием в руках (американцы оставили им горы оружия) – ну что же, тому нужно привыкать жить во тьме.
* * *
А вообще, конечно, не устаю удивляться эпохе 70-х, лихой на эксперименты в странах третьего мира. Если бы горстка романтичных афганских офицеров-марксистов апрельским утром 1978-го не выбила своими танками воротам дворца президента Дауда, ничего бы не было потом. Ни бесконечной гражданской войны, ни советской девятилетней кровавой эпопеи, ни Талибана. Афганистан был бы обычной полусонной азиатской страной, дремал бы в своем вечном нейтралитете. Старики с серебряными бородами продавали бы туристам ковры, красивые казаны и прочие сувениры. В 60-х-70-х хиппи ехали из Европы на разрисованных автобусах через Персию и Афганистан в свой намоленный Непал. Фотографировались на фоне гигантских статуй Будды в Бамиане.
Бамианские статуи Будды давно уничтожены пушками Талибана. А началось все в апреле 1978-го, когда офицеры-марксисты, даже не посоветовавшись с Москвой, взяли штурмом президентский дворец. Были рождены колоссальные энергии идущей по сей день войны.
! Орфография и стилистика автора сохранены