Судебная тяжба и тюремное заключение драматически отразились на жизни семей. Арсен Аванесов был основным кормильцем. Когда он вместе с 68-летним отцом оказался в СИЗО, без должной заботы осталась мать Арсена. После обысков и ареста Александра Паркова у его старшей дочери, которая на тот момент ждала ребенка, из-за стресса начались осложнения. А у самого верующего было диагностировано иммунное заболевание.
В январе 2021 года к 2 годам и 3 месяцам условно была приговорена жена Паркова Галина. После приговора она рассказала: "Был шок. Остро ощущалась несправедливость по отношению к мне и моему мужу. Первые месяцы ушли на борьбу со страхом.
Допросы были тяжелыми. Следователь часто кричал, давил и хотел слышать то, что его устраивало. После каждого допроса я восстанавливалась по несколько дней".
Напомним, что Верховный суд РФ в 2017 году признал экстремистскими Управленческий центр Свидетелей Иеговы и 395 его местных организаций, для этого сначала была признана экстремистской религиозная литература учения. Вместе с тем, что не раз отмечала российская власть, сама вера не запрещена. За исполнение ритуалов веры, совместные песнопения и проповеди верующих стали преследовать. Их отправляют в колонии, присуждают неподъемные штрафы, ограничивают в действиях.
Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова, упоминая о растущем числе уголовных дел против верующих в докладе президенту России, заявила: "Эти события заставляют задуматься о наличии коллизии между конституционным правом исповедовать свою религию индивидуально или совместно с другими и признаками экстремистской деятельности, указанными в статье 282.2 УК РФ. Недопустимы расплывчатые критерии отнесения религиозных материалов к экстремистским, когда фактически любой федеральный судья по своему усмотрению может запретить любую книгу, изображение, видео- или аудиозапись".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter